Стартапы дня год спустя: база данных MariaDB, сеть апартаментов Sweet Inn, сервис предзаказа еды LevelUp и другие

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный о судьбе проектов из рубрики «Стартап дня».

Ещё одна веб-аналитика. От GA дифференцируется независимостью простотой и хранением полных сырых данных. Маркетолог с Heap не зависит от программиста. Код на сайт, конечно, все-таки ставит разработчик, но это только один раз, дальше цели настраиваются из интерфейса. Сразу после заведения события он видит все о нем в прошлом, а не ждет неделю пока накопится статистика.

За год значимых новостей о проекте не было.

Компания вокруг одноименной базы данных с открытым кодом, форка MySQL. Когда-то это была скорее версия MySQL, чем самостоятельный продукт. Разработчики поддерживали полную совместимость по фичам и соблюдали ту же нумерацию версий то есть все новшества MySQL 5.5 поддерживались в MariaDB 5.5.

Сейчас пути разошлись, базы ещё родственники, но уже не близнецы. Зарабатывает стартап классически для таких компаний: продает специальный платный дистрибутив, подписку на поддержку и обучение.

За прошедший год компания привлекла ещё один раунд, оценка увеличилась с $200 млн до $350 млн, а главным инвесторам была Alibaba – событие знаковое, теперь уже точно не пропадет.

Американский Craftsy — образовательный проект, помогающий людям научиться чему-то новому в хобби: фотографии, готовке, шитье и тому подобном. Пример типичного курса — «десять секретных приемов жарки овощей» умеренно известного повара, не Гордона Рамзи, калибром пониже, но объективно авторитетного и легко гуглящегося.

Купив курс, студент получает доступ к шести-восьми видеороликам, длящихся от десяти минут до часа, и разнообразным дополнительным материалам – для готовки это будут тексты с рецептами. Кроме того, автор материалов обещает отвечать на возникающие дополнительные вопросы.

Проект год назад продался телеканалу и новости на этом должны были закончиться, но нет. Новые хозяева активно развивают проект, за год запустили подписку, $15 в месяц за доступ ко всем курсам.

Маркетплейс, на котором товары продают непосредственно бренды, а не магазины-перекупщики, как обычно. Оплату принимает сайт, покупки доставляют сами производители, покупать можно хоть у десяти поставщиков в одну корзину, но тогда придет десять посылок.

За год после большого раунда рост не виден — это плохо, деньги привлекались на маркетинг.

Хочет быть Mariott или Hilton XXI века, строит международную сеть апартаментов. В квартирном фонде стартап поддерживает гарантированный уровень мебели и чистоты и предлагает одинаковый набор дополнительных услуг, включающий самые разные возможности от местной SIM-карты до платной уборки. В общем, ведет себя как сеть отелей, да и гостей ищет традиционно – через Booking.com и подобные ресурсы.

От аналогичных мелких сеток, которые везде есть, стартап отличается амбициями и масштабом, в прошлом году он работал в 7 городах, сейчас в 10. Количество апартаментов выросло с 350 до 400.

Американский стартап развлекает болельщиков во время прямых эфиров. Приложение задает вопросы типа «забьет ли Джонсон сейчас штрафной», начисляет баллы за правильные ответы и платит настоящие деньги тем, кто набрал больше всех.

Год назад стартап зарабатывал на рекламе, а выигрыши платил из своего кармана, сейчас запустил и турниры со ставками, по сути классический тотализатор. Изменения связаны то ли с новой позицией Верховного суда, то ли с уходом на пенсию основателя компании. А может быть, просто совпало.

Американский LevelUp предлагает пользователю киоск предзаказа — как в McDonalds, только через приложение, а не в железном ящике. Офисный сотрудник спускается на обед, в лифте вводит заказ в соседней забегаловке, и к тому моменту, как он подойдет, еда на вынос уже будет его ждать.

За год формально ничего не изменилось, но, судя по акцентам, стартап забросил собственный продукт и переключил фокус на разработку white-label приложений для ресторанов. Они, конечно, включают в себя кроме предзаказа ещё и кучу других взаимодействий с пользователем, от спама спецпредложениями до оплаты заказа за столиком.

1616
29 комментариев
Комментарий удалён модератором

Учитывая требования к железу и инертность крупного бизнеса к внедрению не прошедших испытание временем решений, пройдут десятилетия, прежде чем подобные разработки станут мейнстримом.

В своих нишах потенциал у них есть, но с классическими решениями они живут в параллельных реальностях.

P.S. Чисто с технической точки зрения все решения на GPU упираются в огромную стену под названием I/O. Данные нужно загрузить с диска, прогнать через процессор и закинуть на видеокарту. Память у которой ещё менее нерезиновая, чем оперативная.

Поэтому если нет возможности загрузить рабочий объём на видеокарту, а потом его там долго-долго считать (как в ряде задач машинного обучения), то выигрыш может быть не столь большим.

Для баз данных этот фактор является в большинстве случае критическим.

4
Ответить

За счет чего спидап-то? Давно процессор является узким местом для СУБД?

2
Ответить

Это все равно, что Оку сравнивать с фурой, совершенное разные задачи и стоимость обслуживания, которые практически не пересекаются.

1
Ответить

Я не разбираюсь в этих базах, но все, что ускоряет, звучит интересно!
Может ли это помочь небольшим проектам в интернете? :)
Дорого ли обходится внедрение, какие железяки нужны?

Ответить

Воу! Свежая тема для молодых технопророков?

Ответить