Интересный пример с Фейри. Будь я директором по маркетингу P&G и даже зная, что гарантировано компания получит штраф в 500 т.р., меня бы это всё равно не остановило. Это же копейки для них по сравнению со стоимостью производства роликов и ценами на ТВ-рекламу.
А вот если бы существовала обязанность опровергать недостоверную рекламу тем же каналом распространения и в том же объеме, тогда - да. Крупные компании тоже бы думали, рисковать или нет. Как пример, "ФАС обязала компанию выпустить ролик-опровержение, хронометражем не менее 30 секунд, с количеством показов в прайм-тайм Первого канала, не менее 100 в следующем месяце".
После прочтения статьи интересно узнать, как Carlsberg со своим слоганом "Пожалуй, лучшее пиво в мире" не вызывает подозрений антимонопольной службы? Или в России без этого слогана?
Видимо, какие-то грязные намеки усмотрели, но уж слишком натянуто. правда. Другой вопрос, что баннер склепан по-говняному и от верстки а-ля "Секретарша Лида наваяла в Paint" кровь из ушей.
Ребята, кто публикует юридические статьи на этом сайте, - учитесь у этих ребят. Я думала зайду, а тут мура какая-то опять "зарерайченая" и "перерерайченая", а нет, - отличная статья. Спасибо.
А вот такое и у нас можно, если будут доказательства, что фото сделаны в одинаковых условиях, тут же не написано, что на айфон хуже, тут просто молчаливое сравнение
У них, на сколько я знаю, нет запрета упоминания конкурентов в рекламе. Поэтому мы видим замечательные примеры рекламных "воин" бмв и мерседес например или apple и PC.
У меня вот какой вопрос возник. Если взять известного человека и в рекламе добавить его цитату типа: "По-моему, лучше что-то там в мире" Вася Пупкин. Это можно счесть за нарушение или нет?
А как же старая реклама Sega Mega Drive? Прямо сравнивали соника на сеге с тетрисом на nes, типа смотрите какой у нас офигенный графон и какой примитивный у конкурента. И тот же Nintendon't. В наше время получили бы по шапке?
Интересно, что все эти случаи попадают под недобросовестную конкуренцию, а злоупотребление такими обращениями в службу и заявы на рекламу конкурентов - нет.
Основная идеология бизнеса Шнаттера (Papa John's)— продукты. Девиз компании «Лучшие ингредиенты, лучшая пицца» стал популярным, доверие покупателей росло, а конкуренты приходили в ярость. К примеру, Pizza Hut подала иск за некорректный слоган: «Раз пицца Шнаттера лучшая, то все остальные хуже?», но проиграла в суде.
Ну тут был проведен смысловой разбор, при разбирательстве. Читается ведь как ""если в пицце лучшие запчасти, то она и получается отличной по качеству." - Отношение к конкурентам здесь весьма завуалированно. (строго ИМХО, с другой-то стороны...)
Вся реклама здесь вводит в заблуждение и не отражает, что это магазин 18+ Должно быть слово "интим" или какой-то иной яркий посыл о том, что это магазин для взрослых.
Тако вопрос, на дурачка создал объявление в Яндексе с директе для клиента - "Лучшая клиника Москвы". Модерация неожиданно пропустила, хотя не должна была. Кого будут ебать - клинику, агенство или Яндекс?
А к политической рекламе это относится? У нас вон куча спойлеорв одного виртуального лидера хвалили, хвалят и хвалить будут. Сговор на лицо. И, главное, действует на терпилоидов как хорошо.
"Например, если ателье скажет: «У нас самые красивые платья», не получится перепроверить, точно ли платья самые красивые. Нет прибора, который такое измеряет.
Вместо слово «красивые» ателье ссылается на мнение клиентов, что-то из серии: «Каждый клиент советует нас своим друзьям, потому что им нравятся платья». Если у ателье есть доказательства, всё в порядке."
Вопрос - а как доказать, что каждый клиент советует магазин своим друзьям? Ведь если найдется хотя бы один, который НЕ посоветовал - пиши пропало. Как по мне, не очень удачный пример, да и по смыслу замена вообще не тождественна, какой-то набор слов с поломанным синтаксисом - то ли друзьям клиентов нравятся платья, то ли клиентам
"Мы обновляем коллекции каждый месяц!" - вот это лучше должно быть, и доказать легко, выпуская хотя бы по 1 новому платью в месяц, и УТП хорошее, ведь девушкам непременно нужны платья не такие, как у всех, а значит покупая в магазине с часто обновляемыми коллекциями шанс увидеть такое же платье на другой девушке стремится к нулю.
Еще неплохо - "Каждое платье дорабатывается под вас" - по смыслу аналогично предыдущему и доказать легко.
"Каждое платье дорабатывается под Вас" - это, собственно, не фича, а формат ателье платьев. И тоже, звучит, мм-м... по смыслу, как "развесистая клюква".
Полезная статья, спасибо!
Пожалуй, полезная статья. *
* по моему мнению.
Вообще, думаю, что их должны штрафануть на 500к за КАЖДУЮ подобную рекламу. Охренели в край =_=
Хм... Они, пожалуй, реально мудаки.
Отличная реклама. Штрафовать должны мудаков, подобных тебе.
Окурели в край, они так и пишут же)
Мне кажется такая "война" это благоприятно для обеих компаний.
Интересный пример с Фейри. Будь я директором по маркетингу P&G и даже зная, что гарантировано компания получит штраф в 500 т.р., меня бы это всё равно не остановило. Это же копейки для них по сравнению со стоимостью производства роликов и ценами на ТВ-рекламу.
А вот если бы существовала обязанность опровергать недостоверную рекламу тем же каналом распространения и в том же объеме, тогда - да. Крупные компании тоже бы думали, рисковать или нет. Как пример, "ФАС обязала компанию выпустить ролик-опровержение, хронометражем не менее 30 секунд, с количеством показов в прайм-тайм Первого канала, не менее 100 в следующем месяце".
Сложно опровергнуть рекламу, в которой «предположительно был Аос». Ну разве что выпустить ролики, в которых сказать о том, что «это был не Аос».
Согласен полностью. Просто включаем статью со штрафами в медийный бюджет и все. В общей массе это просто ничтожные цифры.
Удивлен, что никто не вспомнил это безобразие. И куда смотрела ФАС? Или БК им больше денег занес?
Еще этой херни
После прочтения статьи интересно узнать, как Carlsberg со своим слоганом "Пожалуй, лучшее пиво в мире" не вызывает подозрений антимонопольной службы? Или в России без этого слогана?
У них сейчас другой слоган же: "Датствуйте".
таких реклам много они пишут мелким шрифтом в помечании что по версиии такой то награды за такой то год и тд, народное голосвание и тд.
"Печатаем на лучшем оборудовании в городе." Подпадает под нарушение?
Попадает. Какие ваши доказательства?
по моему, за такой хайп можно и лям штрафа отвалить — окупится :-)
Предложение конкурентам пососать конфету вполне может рассматриваться как оскорбление.
По крайней мере, не удивлюсь если лингвистическая экспертиза ровно это определила.
Чет сразу вспоминаю "ЁбиДоёби" и бомбанувшие пердаки.
Видимо, какие-то грязные намеки усмотрели, но уж слишком натянуто. правда. Другой вопрос, что баннер склепан по-говняному и от верстки а-ля "Секретарша Лида наваяла в Paint" кровь из ушей.
А если я напишу:
Мой в 33 воробушка гарантировано доставит девушкам удовольствие!
Они как проверять будут ? :)))
Комментарий недоступен
Сотрудницей с ёмкостью в 34...
Ребята, кто публикует юридические статьи на этом сайте, - учитесь у этих ребят. Я думала зайду, а тут мура какая-то опять "зарерайченая" и "перерерайченая", а нет, - отличная статья. Спасибо.
Вера, огромное спасибо))) мне приятно)
в сиднейском метро
А вот такое и у нас можно, если будут доказательства, что фото сделаны в одинаковых условиях, тут же не написано, что на айфон хуже, тут просто молчаливое сравнение
У них, на сколько я знаю, нет запрета упоминания конкурентов в рекламе. Поэтому мы видим замечательные примеры рекламных "воин" бмв и мерседес например или apple и PC.
У меня вот какой вопрос возник. Если взять известного человека и в рекламе добавить его цитату типа:
"По-моему, лучше что-то там в мире"
Вася Пупкин.
Это можно счесть за нарушение или нет?
Ну кагбэ вотъ ;)
А как же старая реклама Sega Mega Drive? Прямо сравнивали соника на сеге с тетрисом на nes, типа смотрите какой у нас офигенный графон и какой примитивный у конкурента. И тот же Nintendon't. В наше время получили бы по шапке?
Комментарий недоступен
Интересно, что все эти случаи попадают под недобросовестную конкуренцию, а злоупотребление такими обращениями в службу и заявы на рекламу конкурентов - нет.
Да, вы правы, надо такую норму ввести
Основная идеология бизнеса Шнаттера (Papa John's)— продукты. Девиз компании «Лучшие ингредиенты, лучшая пицца» стал популярным, доверие покупателей росло, а конкуренты приходили в ярость. К примеру, Pizza Hut подала иск за некорректный слоган: «Раз пицца Шнаттера лучшая, то все остальные хуже?», но проиграла в суде.
А сейчас слоган «лучше ингредиенты лучше пицца». И не придерёшься, ведь так и есть и не относится к конкурентам и т.п.
Комментарий недоступен
Ну тут был проведен смысловой разбор, при разбирательстве.
Читается ведь как ""если в пицце лучшие запчасти, то она и получается отличной по качеству." - Отношение к конкурентам здесь весьма завуалированно. (строго ИМХО, с другой-то стороны...)
Вопрос к читателям. Насколько вот такая приписка про "мнение наших покупателей" спасает их ситуацию?
А есть реальный опрос? Анкеты, отбраковка, статистически значимые результаты?
Или если ФАС придет, то руководитель скажет... ну я спросил у бабушки в очереди.
Определенно не спасает. В статье об этом есть, ссылки на отзывы - не работают.
Вся реклама здесь вводит в заблуждение и не отражает, что это магазин 18+
Должно быть слово "интим" или какой-то иной яркий посыл о том, что это магазин для взрослых.
Ну кто-нибудь, махая дилдом, придёт защищать магазинчик, всё подпишет, всё подтвердит. Я гарантирую это! ©
*Пожалуй...
Пожалуй, лучшая статья №1 про конкуренцию в рекламе!
Тако вопрос, на дурачка создал объявление в Яндексе с директе для клиента - "Лучшая клиника Москвы". Модерация неожиданно пропустила, хотя не должна была. Кого будут ебать - клинику, агенство или Яндекс?
Клинику.
Клиника откажется от агентства.
Яндексу вообще похер.
Таким макаром можно каждую рекламу запретить)))
А к политической рекламе это относится?
У нас вон куча спойлеорв одного виртуального лидера хвалили, хвалят и хвалить будут.
Сговор на лицо. И, главное, действует на терпилоидов как хорошо.
Что насчёт Тиньковского «Лучшее, лучшая»? И Альфабанк так же.
А как это всё согласуется с соседним с вами постом https://vc.ru/41762
Вот если говорить не «Мы лучшие», а наоборот клиента позиционировать «Стань лучшим» или «Стань самым красивым». Тогда все ок?
Пойду стартап шас делать буду по "самым лучшим" соседям
ТЦ с конфетой надо было оштрафовать не за рекламу, а за банальное отсутствие вкуса.
"Например, если ателье скажет: «У нас самые красивые платья», не получится перепроверить, точно ли платья самые красивые. Нет прибора, который такое измеряет.
Вместо слово «красивые» ателье ссылается на мнение клиентов, что-то из серии: «Каждый клиент советует нас своим друзьям, потому что им нравятся платья». Если у ателье есть доказательства, всё в порядке."
Вопрос - а как доказать, что каждый клиент советует магазин своим друзьям? Ведь если найдется хотя бы один, который НЕ посоветовал - пиши пропало. Как по мне, не очень удачный пример, да и по смыслу замена вообще не тождественна, какой-то набор слов с поломанным синтаксисом - то ли друзьям клиентов нравятся платья, то ли клиентам
"Мы обновляем коллекции каждый месяц!" - вот это лучше должно быть, и доказать легко, выпуская хотя бы по 1 новому платью в месяц, и УТП хорошее, ведь девушкам непременно нужны платья не такие, как у всех, а значит покупая в магазине с часто обновляемыми коллекциями шанс увидеть такое же платье на другой девушке стремится к нулю.
Еще неплохо - "Каждое платье дорабатывается под вас" - по смыслу аналогично предыдущему и доказать легко.
"Каждое платье дорабатывается под Вас" - это, собственно, не фича, а формат ателье платьев. И тоже, звучит, мм-м... по смыслу, как "развесистая клюква".