4 шага, которые нужно сделать прежде, чем лезть в рекламные инструменты, чтобы не слить бюджет

4 шага, которые нужно сделать прежде, чем лезть в рекламные инструменты, чтобы не слить бюджет

Клиенты, обращаясь в интернет-агентство «СайтКрафт», просят решить следующие задачи:

  • хочу новый сайт;
  • хочу запустить контекст;
  • нужен таргет во Вконтакте.

Беда в том, что не всегда отдельные манипуляции дают желаемый эффект, если маркетинговый механизм не работает как единое целое.

К примеру, не стоит ждать заявок и продаж, если сайт не готов принимать трафик. Испорченную молью шубу не спасёт одна единственная заплатка.

Статья поможет разобраться в том, какие 4 шага мы рекомендуем предпринять, до погружения в поисковое продвижение или тонкости рекламы.

Шаг 1. Проработайте финансовую модель

Финансовая модель наглядно показывает результат рекламной кампании. Если вы запускаетесь не впервые, используйте имеющуюся статистику.

4 шага, которые нужно сделать прежде, чем лезть в рекламные инструменты, чтобы не слить бюджет

Затем определитесь, какие значения показателей вы сочтете приемлемыми по:

  • числу переходов, обращений, продаж;
  • стоимости обращения и продажи;
  • конверсиям;
  • среднему чеку;
  • доходу и прибыли.

Мы делаем прогноз в 3-х вариантах:

  • пессимистичный;
  • нормальный;
  • оптимистичный.

Если в двух первых сценариях всё уходит в минус, необходимо снова «перекрутить» финансовую модель.

Шаг 2. Настройте аналитику от клика до продажи

Каждый потраченный в рекламу рубль стоит бизнесу дорого и требует отдачи. Именно поэтому важно разобраться в какие каналы вкладываться, а какие оставить без внимания.

Минимальный аналитический набор включает:

  • Google Analytics, Яндекс.Метрика с настройкой целей на звонки, письма e-mail, заявки;
  • CRM, интегрированная со всеми каналами рекламы;
  • динамический коллтрекинг по всем рекламным каналам, запросам, обращениям.

Не блуждайте как ежик в тумане, оценивайте каналы рекламы в цифрах и принимайте обоснованные решения о масштабировании вложений в работающую связку или об отключении убыточного направления.

4 шага, которые нужно сделать прежде, чем лезть в рекламные инструменты, чтобы не слить бюджет

Шаг 3. Выясните изменения пути клиента и мотивации к покупке

За март-апрель 2022 года случилось много неприятных событий, которые в той или иной мере, задели многие бизнесы. Если внешние обстоятельства сильно отразились на вашей компании, скорее всего, воронку придется пересобрать.

4 шага, которые нужно сделать прежде, чем лезть в рекламные инструменты, чтобы не слить бюджет

Предлагаем такой план - минимум:

  • пересмотрите карты пути клиента (CJM) и определите возможные сложности на пути к покупке;
  • проанализируйте глубинные потребности покупателей и на основе этого определите ценность продукта;
  • оцените свои конкурентные преимущества с учетом влияния внешних факторов.

К примеру, если раньше во главе угла была долговечность продукции, сейчас важнее, чтобы был российский производитель, и возможность оперативно приобрести комплектующие и запчасти.

Шаг 4. Обновите линейку продуктов

4 шага, которые нужно сделать прежде, чем лезть в рекламные инструменты, чтобы не слить бюджет

Пересматривая продуктовую линейку, обратите особое внимание на:

  • новые локомотивы продаж, легкие точки входа;
  • выявите маржинальные продукты;
  • определите продукты, помогающие увеличить средний чек;
  • «доведите до ума» регулярный продукт.

Обоснованная актуализация линейки продуктов ведет к росту продаж и прибыли. Увеличивает соотношение результат/затраты.

Резюме

Кризис 2022 года заставляет пересмотреть подходы к достижению финансового благополучия бизнеса.

Отнеситесь к возникающим трудностям без паники, планомерно решайте поставленные задачи. Прежде чем взяться за рекламные инструменты, займитесь полномасштабной перестройкой маркетинга, следуя приведенным рекомендациям.

1414
5 комментариев

А не получится, что это будет способом снятия ответственности. Например, приходит человек за рекламой. Вы настраиваете, а результата нет. А потом говорите, просто ваш сайт надо переделать, поэтому и не работает реклама. А по факту бюджет слит.

1

К сожалению, такие истории встречаются. Поэтому, мы предпочитаем рассматривать проект комплексно и отвечать за лиды. Если же заказчик хочет только рекламу и ничего больше, мы на берегу говорим, что если не исправить то-то и то-то, будет слив. Если заказчик не хочет исправлять - сам или с нашей помощью, мы не берем такой проект. Но, как правило, заказчики адекватные и прислушиваются к советам.

С настройкой crm помогаете?

1

Комментарий удалён модератором

Да, конечно, мы просчитываем возможные показатели на основе накопленного опыта и данных клиента