{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

4 шага, которые нужно сделать прежде, чем лезть в рекламные инструменты, чтобы не слить бюджет

Клиенты, обращаясь в интернет-агентство «СайтКрафт», просят решить следующие задачи:

  • хочу новый сайт;
  • хочу запустить контекст;
  • нужен таргет во Вконтакте.

Беда в том, что не всегда отдельные манипуляции дают желаемый эффект, если маркетинговый механизм не работает как единое целое.

К примеру, не стоит ждать заявок и продаж, если сайт не готов принимать трафик. Испорченную молью шубу не спасёт одна единственная заплатка.

Статья поможет разобраться в том, какие 4 шага мы рекомендуем предпринять, до погружения в поисковое продвижение или тонкости рекламы.

Шаг 1. Проработайте финансовую модель

Финансовая модель наглядно показывает результат рекламной кампании. Если вы запускаетесь не впервые, используйте имеющуюся статистику.

Затем определитесь, какие значения показателей вы сочтете приемлемыми по:

  • числу переходов, обращений, продаж;
  • стоимости обращения и продажи;
  • конверсиям;
  • среднему чеку;
  • доходу и прибыли.

Мы делаем прогноз в 3-х вариантах:

  • пессимистичный;
  • нормальный;
  • оптимистичный.

Если в двух первых сценариях всё уходит в минус, необходимо снова «перекрутить» финансовую модель.

Шаг 2. Настройте аналитику от клика до продажи

Каждый потраченный в рекламу рубль стоит бизнесу дорого и требует отдачи. Именно поэтому важно разобраться в какие каналы вкладываться, а какие оставить без внимания.

Минимальный аналитический набор включает:

  • Google Analytics, Яндекс.Метрика с настройкой целей на звонки, письма e-mail, заявки;
  • CRM, интегрированная со всеми каналами рекламы;
  • динамический коллтрекинг по всем рекламным каналам, запросам, обращениям.

Не блуждайте как ежик в тумане, оценивайте каналы рекламы в цифрах и принимайте обоснованные решения о масштабировании вложений в работающую связку или об отключении убыточного направления.

Шаг 3. Выясните изменения пути клиента и мотивации к покупке

За март-апрель 2022 года случилось много неприятных событий, которые в той или иной мере, задели многие бизнесы. Если внешние обстоятельства сильно отразились на вашей компании, скорее всего, воронку придется пересобрать.

Предлагаем такой план - минимум:

  • пересмотрите карты пути клиента (CJM) и определите возможные сложности на пути к покупке;
  • проанализируйте глубинные потребности покупателей и на основе этого определите ценность продукта;
  • оцените свои конкурентные преимущества с учетом влияния внешних факторов.

К примеру, если раньше во главе угла была долговечность продукции, сейчас важнее, чтобы был российский производитель, и возможность оперативно приобрести комплектующие и запчасти.

Шаг 4. Обновите линейку продуктов

Пересматривая продуктовую линейку, обратите особое внимание на:

  • новые локомотивы продаж, легкие точки входа;
  • выявите маржинальные продукты;
  • определите продукты, помогающие увеличить средний чек;
  • «доведите до ума» регулярный продукт.

Обоснованная актуализация линейки продуктов ведет к росту продаж и прибыли. Увеличивает соотношение результат/затраты.

Резюме

Кризис 2022 года заставляет пересмотреть подходы к достижению финансового благополучия бизнеса.

Отнеситесь к возникающим трудностям без паники, планомерно решайте поставленные задачи. Прежде чем взяться за рекламные инструменты, займитесь полномасштабной перестройкой маркетинга, следуя приведенным рекомендациям.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Анастасия Куимова

А не получится, что это будет способом снятия ответственности. Например, приходит человек за рекламой. Вы настраиваете, а результата нет. А потом говорите, просто ваш сайт надо переделать, поэтому и не работает реклама. А по факту бюджет слит.

Ответить
Развернуть ветку
Agency Saitcraft
Автор

К сожалению, такие истории встречаются. Поэтому, мы предпочитаем рассматривать проект комплексно и отвечать за лиды. Если же заказчик хочет только рекламу и ничего больше, мы на берегу говорим, что если не исправить то-то и то-то, будет слив. Если заказчик не хочет исправлять - сам или с нашей помощью, мы не берем такой проект. Но, как правило, заказчики адекватные и прислушиваются к советам.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Zayarny

С настройкой crm помогаете?

Ответить
Развернуть ветку
Agency Saitcraft
Автор

Да, вы можете посмотреть информацию здесь https://saitcraft.ru/uslugi/vnedrite-amocrm-ili-bitriks-24/

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Смольянова

А вы делаете финмодель клиентам до запуска проекта?

Ответить
Развернуть ветку
Agency Saitcraft
Автор

Да, конечно, мы просчитываем возможные показатели на основе накопленного опыта и данных клиента

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда