"Привет, импортозамещение!" или как мы запустили аналог restream.io почти без привлечения разработчиков.Привет, мы – команда webcaster.pro, и месяц назад мы запустили сервис для рестримов restream by webcaster.В статье расскажем, какие этапы мы прошли и каких результатов удалось добиться за месяц в практике импортозамещения.ПредысторияRestream. io популярный сервис для мультистриминга. После февральских событий, как и большинство западных сервисов, объявил о санкциях в работе со стримерами из России и Беларуси. Возникли трудности с оплатой и необходимость использовать VPN. Немного цифр:По состоянию на 2020 год, в базе restream. io насчитывалось 2,5 млн стримеров: это 8 млн трансляций в месяц с охватом в 800 млн зрителей. Вопрос: какая доля стримеров начала остро нуждаться в аналоговом российском решении?Возьмем данные по стримингу сегодня – это не только геймеры, которых в России насчитывается от 30 до 74 миллионов человек, а еще блоггеры, спикеры, инфлюенсеры и бизнес, который продвигается за счет видео и охватов. Так мы пришли к идеи проверить гипотезу о потребности и объеме рестриминга в России на текущий момент. Классическое правило гипотезы – “проверяй с минимальным задействованием ресурсов” – сработало здесь лучше всего. Начнем по шагам, step-by-step. Спойлер: первый клиент купил подписку на 8-й (!) день после возникновения идеи. Шаг 1. Анализ конкурентовНачали с определения функций MVP. Оценили возможности западных площадок, включая, конечно, закрытую для России, рестримио. Выявили самые необходимые платформы, на которые пользователи ретранслируют. Из функций самыми популярными оказались онлайн-редактирование каналов рестриминга и мультичат.В качестве базы для запуска MVP решили использовать готовую видеоплатформу webcaster. pro. Частично про Webcaster описано в этой статье. Развитием платформы команда занимается 10+ лет и функция рестрима входит в услуги видеоплатформы.Шаг 2. Расчет УТПЗдесь все просто. На этапе запуска мы не ставили планов заработать, достаточно не уйти в минус, покрывая затраты на ресурсы. Если взять за целевую аудиторию 10 тысяч рестримеров и стоимость подписки 990 рублей/мес, то получится в сумме 9,9 млн. А за счет старта mvp на базе Webcaster затраты на ресурсы мы сможем покрыть даже при привлечении 200 новых подписчиков. Неплохо, решили мы.Определив свою киллер-фичу (на одну площадку можно стримить сразу в несколько разных каналов), cобрали базовый личный кабинет и отправились с нашим УТП прямиком к ЦА. Так выглядит наш первый собранный базовый личный кабинетШаг 3. Как нас встретила ЦАВ привлечении ЦА к открытому бета-тестированию мы решили отойти от стандартной схемы – не делать лендинг, а запустить telegram-чат, куда мы сможем пригласить всех своих знакомых попробовать Restream. Webcaster. В надежде, что далее сарафанное радио приведет других пользователей на платформу. Забегая вперед, стоит сказать, что эта схема не сработала. В какой-то момент среза мы получили такую статистику:30 приглашений отправлено/4 перешли в чат/1 зарегистрировалсяПостепенно пользователи переходили в открытый чат, никто не проявлял открытого желания к общению, молчание угнетало, а на действия маркетолога не было никакой реакции.По традции пятничного вечера случилось самое печальное – начались массовые выходы из чата: (Тогда мы экстренно собрались на совещание. Сделали бОльший пул приглашений и ура. Чат ожил. Начался активный сбор обратной связи. Текущий этапВ итоге telegram-чат оказался неплохим инструментом для сбора фидбека и непосредственно общения с пользователями. После месяца молчания чат оживился, а контакт с пользователями наладился. Так мы поняли, что пора делать триальный доступ и сейчас активно работаем над этим. upd: триал уже запущен на сайте в обмен на квиз. Плюс взяли немного небольших задач на доработку.Запустили лендинг проекта:Лендинг нашего проекта, собранный менеджерами без привлечения верстальщиков/дизайнеровВсе предыдущие шаги мы смогли реализовать без привлечения сил разработчиков, собрав крутую менеджерскую команду с кучей софт-скиллов. Для экономии времени настроили оплату по ссылке через быстрый прием платежей. Тем не менее, у нас сразу же нашелся десяток постоянных клиентов, часть из них уже подключили использование рестриминга на целый год.И да, сейчас наша crm-ка сводится к простой google-таблице, но это и обратная связь пользователей мотивирует расти и развивать наш продукт.И недавно мы получили такой фидбек по периоду чуть меньше месяца работы mvp-сервиса:Учитывая нынешние показатели разного рода разработчиков – это очень хороший показатель@S1noptik_tmnПодтверждаю))) раз в неделю стримлю в ВК, Ютуб, рутуб и телегу. С каждой неделей вроде становится лучше)))PhilinМы будем рады, если вы зарегистрируетесь, оцените возможности платформы и напишете адекватный фидбек. Ваше мнение напрямую влияет на развитие сервиса!Зарегистрироваться можно тут.
Случай, в котором монофункциональность действительно себя оправдывает
Очень круто! Сегодня протестирую
Максим, спасибо! Будем ждать вашего отзыва!
Так как проекты стали кроссплатформенными, не думали ли вы добавить Omlet Arcade как ещё одну площадку для рестрима? Там вполне можно набирать аудиторию. =)
Есть сайт goodgame.ru, на котором бесплатно можно стримить и бесплатно делать рестримы на многие площадки.
Насколько помню, там можно только на 2 максимум рестримить.
Плохое впечатление оставило работа с вашей командой.