Основополагающие факторы построения метавсленной

Созданием метавселенных сегодня занимается фактически каждая крупная корпорация. Процесс неизбежно пойдет в «глубину» и пробовать свои силы в построении виртуальных экосистем будут представители среднего, а потом и малого бизнеса. С чем придется столкнуться пионерам метаверсостроения?

Контент — куда же без него

Важно понимать, что пользователи, будут проводить в метавселенных все больше времени. Конференции, корпоративы, в будущем будут занимать все меньше времени проводимого в виртуале. Сейчас, основной драйвер развития неигрового сегмента – цифровые магазины, в которых покупатель может посмотреть товар «живьем», а затем оформить заказ и получить физический аналог. Т.е. пользователь будет перемещаться между физическими и цифровыми магазинами. Следовательно, продукция на цифровых полках должна в полной мере наличествовать в физической ипостаси и наоборот.

Основополагающие факторы построения метавсленной

Цифровые магазины будут посещать 3D-аватары, которые станут массовым явлением, как например, сейчас – социальные сети, о которых еще 15 лет назад никто не слышал. Появятся новые способы взаимодействия аватаров. Следовательно, уже на стадии планирования стартапа необходимо ориентироваться на «переносимую» экосистему, которую могут посещать аватары из других виртуальных миров.

Техническое оснащение

Понятно, что необходимы серьезные серверные мощности и программное обеспечение без которых невозможно стабильное функционирование любой сложной экосистемы.

На данном этапе развития следует обратить внимание на разрыв между предложением разработчиков и возможностями пользователей. Для создания метавселенных используются новейшие технологии. Проблема в том, что техническое оснащение подавляющего числа пользователей куда проще и многие не могут попасть в экосистемы со своих устройств.

Если браузеры есть у всех, то с VR и AR все сложнее, поэтому следует уделить внимание 3D-рендерингу (процессу преобразования 3D-моделей в 2D-изображения на компьютере), что обеспечит точность и интерактивность.

Сегодня 3D-движки разрабатывают различные известные компании. Выбор зависит от назначения создаваемой экосистемы.

Искусственный интеллект

Аватар пользователя будет постоянно окружен цифровыми людьми других пользователей, они должны быть точными и многое уметь. Кроме того, появятся цифровые спутники очень похожие на человека. Нет, речь не о киборгах, а «ботах» населяющих метавселенные. Для виртуального мира важен эффект полного присутствия и «боты» должны будут обучаться 24/7, чтобы, общаясь с ними, аватары не испытывали дискомфорт. Обучение ботов вряд ли возможно без использования ИИ.

Основополагающие факторы построения метавсленной

Метавсленные какое-то время будут напоминать вавилонское столпотворение, с миллионами человек налаживающих коммуникации посредством аватаров, и сложно представить, если все будут говорить на своих языках. В общем уровень языкового перевода должен достичь невиданных доселе высот.

Все аспекты использования ИИ в метавселенных, вряд ли можно охватить, а сколько их появится еще, мы еще даже не предполагаем.

Картографирование

Сегодня создается тысячи экосистем, через несколько лет их будет десятки тысяч, потом миллионы. Рано или поздно все они интегрируются в единое пространство, которое будет, по сути, бесконечным.

Пользователи посредством своих аватаров будут путешествовать по бескрайнему виртуальному миру, и привязка к местности станет просто необходима – иначе как сохраняться, выходя в реал?

Без картографирования самая круто дизайнерски исполненная экосистема, может затеряться в бесконечности и все усилия по ее созданию пойдут прахом.

Если проводить аналогии с человеческой цивилизацией, метавселенные на данном этапе эволюции, находятся сейчас где-то в каменном веке. Впереди развитие и масса открытий, чтобы не пропустить самое главное – читайте наш блог!

Напоминаем: регулярно проводим бизнес-ивенты в различных метаверсах, с крутейшими локациями и топовыми спикерами. Вступайте в наше сообщество, вся инфа в закрепе

33
2 комментария

Очень интересная статья , разнообразила мой досуг.

1
Ответить

Спасибо!

Ответить