Яндекс.Дзен становится все более востребованной площадкой для продвижения товаров и услуг широкого спроса. Но стоит ли инфобизу лезть в эту чащу? Давайте разбираться:
1. Оценим преимущества:
- Приоритет поиска через ключевые слова.
Тут все просто: в поисковике Яндекса статьи из Дзена чаще других появляются в выдаче. Такой подход вполне ожидаем, и в принципе играет нам на руку: через поиск статьи из соц. сетей найти практически невозможно, а тут о нас может узнать любой пользователь, введя в строку поиска пару ключевых слов.
- Бесконечная лента.
По статистике Яндекса, в среднем пользователи проводят в Дзене не менее 45 минут в день. Здесь их удерживает умная бесконечная лента, предлагающая контент на основе интересов аудитории.
2. Разберемся в правилах игры
С 18 апреля 2022г. Яндекс вернули в Дзен ленту рекомендаций – но со значительными изменениями. Если раньше алгоритмы показывали аудитории весь контент, основываясь на ее интересах, то теперь подписчику в первую очередь показываются статьи каналов, на которые они подписаны. К ним ещё примешиваются рекомендации статей схожих по тематике каналов, и только после –рекомендации популярных постов и контент на основе интересов, лайков и активности пользователя.
3. Сделаем выводы:
А значит, Яндекс Дзен в первую очередь подойдёт онлайн-школам с широкой целевой аудиторией. Если ваша ЦА насчитывает менее 100 000 активных пользователей Дзена, то скорее всего в рекомендации она не попадёт - алгоритмам попросту некому будет ее предложить.
Кстати, о целевой аудитории - в Дзене есть ярко выраженные ниши, которые пользуются у пользователей большей популярностью, чем остальные:
👍👍👍