7 Трендов контента в соцсетях новой реальности 2022

На сегодняшний день, в условиях новой реальности, основная задача компаний и экспертов – выстоять в сложных экономических ситуациях. За март, мы «потеряли» многие маркетинговые инструменты, а также основные социальные сети попали под запрет в связи с политическими событиями, произошедшими в конце февраля 2022 г.

7 Трендов контента в соцсетях новой реальности 2022

Маркетинг и SMM «новой реальности», так можно охарактеризовать сейчас, ситуацию, которая происходит с перераспределением бюджетов на вновь появившиеся каналы и те, инструменты, которые остались.

Прошло два месяца, Россграм так еще и не заработал, а в Инстаграм, наоборот вернулась аудитория, плюнув на таргет и сделав ставки на контент.) Сейчас, наблюдается отток аудитории обратно в Инстаграм.

Что же сейчас, происходит в социальных сетях в России и какие прослеживаются тренды, об этом поговорим в данной статье (делюсь своими наблюдениями).

Итак, какие тренды можно выделить в социальных сетях «новой реальности»?

✅ 1. Развитие русских сетей, мультиблоггинг и умный кросс-постинг

С марта мы все наблюдаем постоянные улучшения в ВК и ОК, от появления клипов для бизнес-сообществ в ВК, Улучшения функционала историй, до появления моментов в ОК. Так как ВК скупил, ещё и Дзен, намерения компании очевидны.

Улучшение интерфейса, развитие ТенЧат (интересная статья по теме) и появление новых сеток, тонко намекает блогерам и компаниям на создание аккаунтов в разных соцсетях. Хочу отметить, что в ОК, также пошли бренды. Например, Стокманн в ОК прекрасно выглядит.

Аккаунт Стокманн в ОК
Аккаунт Стокманн в ОК

Компаниям и экспертам необходимо создать аккаунты во всех подходящих (для себя) сетках и грамотно кросс-постить и создавать уникальный контент👉🏻 Мой пример Вселенной смыслов, представлен здесь.

✅ 2. Концептуальный подход к блогингу

Усиление конкуренции, уменьшение покупательской способности заставит многих задуматься о концепции, ценностях своего блога, продукта, бренда. Четкая дифференциация от конкурентов, улучшение продукта и самого контента – один из трендов на ближайшее время.

✅ 3. Визуальный код блога

Сегодня, необходимо создавать свой визуальный код, фирменный стиль, айдентику, чтобы выделяться на фоне других, привлекать. Вроде очевидные вещи, а как доходит дело до практики, очень часто создание непохожего визуального кода блога является сложной задачей.

✅ 4. Уникальный контент по форме и содержанию

Ваш контент должен быть плотным, новым, каждый ваш пост — квинтэссенция информации сквозь призму вашего опыта. Вы должны максимально обрабатывать информацию по теме 👉 о которой пишите, на все 360 градусов + думать о том, как грамотно раскрывать тему в разных сетках — умный кросс-постинг– залог успеха в SMM.

Уникальный контент по форме означает, что ваши фото, карусели, видео должны быть в вашей стилистике. Изначально, вы должны определится со стилем (который вам ближе и подходит к концепции вашего бренда).

✅ 5. Бренд-сторителлинг и нейрокопирайтинг

Чтобы вовлекать в свой контент, нужно научиться интересно писать тексты, без этого никак. Чтобы писать продающие тексты, нужно знать свою ЦА, не страдать графоманией, быть в контексте и понятным. Запаковка UGC в увлекательные истории — отличный контент, который будет продавать.

✅ 6. Продвижение через контент, видеомаркетинг и блогинг впечатлений

Как уже говорилось выше, наблюдается отток аудитории обратно в Инстаграм. Те бренды и экспертные блогеры, которые могут себе это позволить, так и делают. Однако, есть компании, обычно это иностранные бренды, которые не могут этого делать. Из своего опыта, мы с командой маркетологов и SMM-специалистов Автохолдинга «Барс», после блокировки перешли в ВК и ТГ и OK сейчас подключаем Дзен.

Что касается видеомаркетинга, то использование креативных видео формата Клипов, Рилс, интеграция трюков, блогерского формата доказала свою эффективность в Инстаграм и ТТ на примере Брендов КИА и БМВ. Из этого и состоит, отчасти блогинг впечатлений (как часть брендинга впечатлений).

Рилс на 1,6 млн просмотров.
Рилс на 1,6 млн просмотров.

✅ 7. Амбассадоры бренда

Создание пула Амбассадоров бренда, проработка системы мотивации (возможно для ВК, так как там есть виджеты или в рамках своей программы лояльности) – отличный вариант для UGC.

Заключение

Тестируйте по методу ajile, улучшайте свой блог и создавайте контент, который хочестя смотреть и читать.)

Если статья зашла и была полезной 👉🏻 поставьте + и напишите в комментариях тренды, которые наблюдаете вы. Что можете добавить?

1212
12 комментариев

Спасибо, интересно. Да, я тоже считаю, что бренд-сторителлинг более эффективен, чем привычная реклама.

2
Ответить

Роза, 💯 мне кажется, как раз такая форма нативного продвижения и будет работать

1
Ответить

Хорошо, что мы уже 7 лет так работаем. Никода не занимались таргетом.

1
Ответить

Вообще, таргет хорошая штука, но если с контентом все ок ☺️

Ответить

Сейчас в ТТ как и все отдыхаем) Ютуб, пикабу, сайт, дзен и вебинары для клиентов оставили. Наша аудитория в основном РФ, даже из Грузии грузили, но видео не показываются в РФ. Бессмысленно то есть.

1
Ответить

Спасибо Вам, Александр!!

Ответить