Базовая задача семиотического анализа — декодировать ту или иную культурную категорию, например, «феминность», «маскулинность», «успех», «развлечение», «роскошь». А уже следующий этап — это понимание того, как найденные коды бренд сможет использовать в коммуникации, активациях, айдентике.
Комментарий недоступен
По поводу "разложить по смыслам настолько глубоким, что их там просто не существовало" - это в точку! Я тоже видел несколько семиотических разборов, которые отсылали к вещам, которые будут считываться буквально единицами. То есть наверно только какой-то очень сведующий в истории искусства человек мог бы их там найти, но не более. Мы всегда стараемся себя модерировать, сверять находки нескольких исследователей, чтобы уменьшать влияние субъективности и соблазна надуманных интерпретаций.
По сути мы реально занимаемся примерно тем же, что делал Барт полвека назад. Но! Сейчас у нас есть инструменты сбора стимулов, технологии NLU и Computer Vision. Мы смотрим в сторону количественной семиотики (типа того, что делает Signoi). Так что развитие все-таки есть, и мы о нем расскажем в следующих статьях.
Отличная статья, очень важная тема для рынка российского
спасибо!
ура, люди анализируют рекламу с точки зрения семиотики! плюс любимый канеман. однозначно лайк!
🖤
Большое спасибо. Отличная статья. Расширяет понимание современного маркетинга.