Сервис для создания 3D-модели человека Texel привлечёт 51,7 млн рублей от ФРИИ

Технология должна помочь интернет-магазинам снизить процент возврата одежды при онлайн-покупках.

Фонд развития интернет-инициатив договорился об инвестициях в размере 51,7 млн рублей в российскую компанию Texel, которая развивает технологию создания 3D-моделей тела человека. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя ФРИИ.

Стартап получит инвестиции в несколько этапов. Фонд уже перевёл часть суммы, получив 3,3% в компании. Размер траншей и итоговую долю ФРИИ в Texel стороны не раскрывают. Полученные деньги компания планирует направить на патентование, улучшение технологии и экспансию в США и Европу.

Texel создала 3D-сканер для людей и крупногабаритных вещей, который изготавливает готовую к печати или использованию в онлайне модель в течение 90 секунд, рассказал «Коммерсанту» сооснователь компании Сергей Климентьев. Стартап ориентируется на ритейл: технология Texel должна помочь интернет-магазинам снизить процент возврата одежды при онлайн-покупках, рассчитывает Климентьев.

По оценке Hewlett Packard Enterprise, которую приводит издание, если долю возвратов одежды сократить на 10%, интернет-магазины на глобальном уровне смогли бы сэкономить около $36 млрд.

99
18 комментариев

Ну люди меняются каждый год, кроме размера есть индивидуальные особенности тела.
Поэтому у одежды есть не только размер но и крой. Где то сядут плечи а где то нет и т.д.

В итоге чтобы заменить примерку надо сделать супер сложную технологию и это не оправдывает себя.

Бренды имеют собственный крой, который подходит клиентам. Нюансы играют роль при выборе бренда, а эта технология пытается сломать правила игры.

Выход инновации против рынка это заранее провальная стратегия. Проблема существует, но решать ее надо другим способом, потому что в этом случае решения нет.

Еще все забывают что примерка это впечатления и “к цвету глаз”.

А вот ФРИИ очень странно отбирает проекты, учитывая количество “узких мест”...

9
Ответить

Ничего странного. В Сколково уже был воздушный дисплей. Главный принцип отбора - зрелищность. Чтобы этим шоу прикрыть масштабные распилы.

7
Ответить

ФРИИ очень странно отбирает проекты, учитывая количество “узких мест”...

У ФРИИ есть бюджет, который нужно вложить за определенный срок. Поэтому они отбирают лучшее из того, что есть в наличии, и пытаются довести до ума.

Я регулярно хожу на их мероприятия — они открыты и записи доступны всем желающим:

https://www.youtube.com/channel/UC2nC8CyrqNTHu15JK8IsRfg

Может, я наивен, но мне показалось, что отбирают честно.

1
Ответить

Статья о фрии, интересно почитать. https://www.leonidvolkov.ru/p/292/

Ответить

Интересно, а насколько точный сканер, а то я эту информацию нигде не могу найти, сколько он точек на дюйм захватывает?

1
Ответить

Подобные идеи и кабинки и модели, наверное, с года 2012 ведут свое начало и все никак)

1
Ответить

Выглядит круто, в особенности что фишка продукта — наукоёмкость.

Что касается одежды — мне кажется каждый бренд шьёт под определённое телосложение и проще было бы спрашивать клиента его рост/талию и анализировать машинным обучением корреляцию возвратов определённой линейки одежды к меркам клиента. Ну и в целом поспрашивать клиентов, почему они возвращают одежду, купленную онлайн и сравнить с оффлайн статистикой.

Ответить