Дмитрий Ти
586
Блоги

«Терпеть нельзя торопиться» или 10 грехов одного стартапера

Обращение из настоящего к самому себе в прошлом

Поделиться

В избранное

В избранном

Ты дурак, если оставишь хороший найм ради стартапа, а потом вернешься. Правда в том, что это происходит сплошь и рядом. Как правда и в том, что нет ничего страшного оказаться дураком. Если не слишком часто.

«Последние 12 лет я работал в крупной компании, последняя должность Зам.Рук.Департамент. Годовой доход 6 млн. рублей. Идет 9-ый месяц, как я оставил работу, офис, переехал в коворкинг, работаю 7 дней в неделю, и мне постоянно нужны деньги. Пока я не готов вернуться в понятный мне бизнес в качестве наемника. Хотя понимаю, что у всего есть своя цена и срок».

Если бы глупость была грехом, твой список состоял бы из этих пунктов:

1. Глупость (деньги). Всё рассчитай, добавь к этому 50% и после этого увеличь срок в 2 раза. Ты не опытный серийный стартапер, поэтому забудь про 10% резерва. И еще - экономь бл%#&!!!

2. Алчность (инвестиции). Просто поверь, что искать инвестора придется. Никто не хочет делиться, но денег стоит только то, что готовы купить. А вливать собственное бабло тебе придется каждый день. Еще плюсы: дополнительная мотивация, необходимость презентаций, дополнительные ресурсные возможности, обратная связь, лучшее понимание рынка, лучшее понимание своего продукта, и т.д. Если инвестор имеет компетенции смежные продукту, идеально. Найдешь такого - тогда и примешь решение. Лучше когда есть выбор - брать деньги или нет, чем когда нет ни денег, ни выбора.

3. Страх (мифы). Например, потерять конкурентное преимущество - «засветишь идею и её украдут». Те кто могут что-то сделать, уже делают, остальным глубоко .... При этом все друг у друга что-то тащат, это нормальный круговорот информации в природе. Если через год кто-то сделает похожий продукт, это не потому что ты засветил свой, а потому что большинство идей лежат на поверхности и рано или поздно их реализуют. В целом всё это ты понимал с самого начала, в частности, поступал не совсем также.

4. Самоуверенность (конкуренты и знания). Если отлично знаешь рынок и предмет - вперед, если плохо - изучай. Умные люди пилят продукт в той области, в которой они разбираются. Ты, видимо, со странностями, поэтому имея опыт юриста, страховщика и управленца делаешь продукт в UGC (user-generated content), медиа и блокчейне. Пройди приличные курсы по соответствующим тематикам и читай/смотри как можно больше информации от топовых представителей отрасли. У тебя нет глубоких знаний в области маркетинга и финансов, это тоже лучше восполнить. Профи не станешь, но что-то по мелочи сможешь сам, а главное сможешь адекватно ставить задачи и получать качественный результат, который сможешь проверить. Ты не считаешь, что нужно учиться всю жизнь, но изменишь мнение. Это до тебя дойдет быстро.

Когда хочешь стать единорогом, но пока...

5. Нетерпеливость (MVP). Без MVP вообще не стоит куда-то бежать. Сделаешь, потом можно решать, посвящать все время продукту или совмещать с основной работой. Из 9-ти месяцев 6-ть ты потратишь на доведение приложения до MVP. Хотя думаешь, что закончишь за два месяца. Это было глупо. Запятую нужно ставить после слова «терпеть».

6. Лень (английский язык). Начинай прямо сегодня. Ты пожалеешь, что не начал прокачивать его 9 месяцев назад. Даже не буду описывать почему это важно, просто займись этим.

7. Расфокусировка (продукт). Если ты не задумываешься о продукте, когда сидишь на унитазе, моешься, гуляешь с собакой, ведешь машину - с продуктом что-то не так. Старайся описывать его разными способами: в один абзац, в одно предложение, слоганом, миссией, одним слайдом. Вообще больше пиши. Это ОЧЕНЬ поможет лучше понять продукт самому, понять его перспективы и необходимость корректировок, представить его в самых различных форматах (одним предложением, одним абзацем, презентация на 1-2 минуты, на 5 минут и т.д.), когда будет такая необходимость. Слава богу, это ты понял сразу.

8. Фанатизм (рациональность). Верь, меняй, или закапывай. Даже если ты отдал несколько лет разработке, это не значит, что наиболее верным решением не может быть просто закрыть проект. Либо ты веришь, что всё получится, либо решаешь изменить продукт и веришь в новый релиз, либо находишь в себе мужество всё закопать и заняться другим. Ты веришь в свой продукт - это хороший знак. Или большая ошибка. Этого я пока не знаю.

9. Злость (просто делай). Никто не любит твоей проект также как ты. Никто не понимает его также как ты. Идеально подходящие профильные фонды будут писать, что подобные проекты «не в нашем фокусе». Идеально подходящие партнеры не будет понимать преимуществ синергии. Какого хрена, это же очевидно? Если они не готовы сотрудничать тогда кто? Как они вообще зарабатывают? Эти вопросы будут посещать тебя часто. Если ты чего-то не понимаешь, это твоя проблема. Не психуй, объясняй, уточняй, пробуй, не получается - иди дальше.

10. Самонадеянность (партнерство). Откуда только берется ощущение, что всё сможешь и успеешь сам - финансы, управление, стратегия, презентации, продажи, маркетинг, комьюнити, поиск и взаимодействие с партнерами, поиски и взаимодействие с инвесторами, и т.д.? Нужно было ставить этот пункт на 1 место. Это ты поймешь в последнюю очередь, только сейчас.

p.s. П.11. Отчаянье. Его нет в списке, так как ты его пока не совершил. Худшее, что может случиться, это идейная импотенция - когда у тебя больше не стоит на продукт. «Это фиаско, братан» - мысль, прихода который ты боишься больше всего. Самый тяжелый грех, который ты можешь совершить, это бросить всё, продолжая верить в продукт. Успех отпустит все грехи, кроме этого. Аминь.

{ "author_name": "Дмитрий Ти", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 37, "likes": 8, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "42729", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]