Отсутствие инвесторов и малая выгода для бизнеса: что мешает развитию рынка дронов в России

Главы компаний Copter Express, Pony Express, Pilothub, «Геоскан» — об ужесточении законодательства по отношению к дронам и применении коптеров в бизнесе.

Фото: телекомпания «Ариг Ус»
1414

Российский рынок дронов, который оценивался в $174 млн в 2016 году, может увеличиться до $224 млн в 2020 году.Рынок крошечный и вообще не готов к таким технологиям, никому это не надо. По идее дрон должен выполнять какую то полезную функцию, кроме снятия видосиков в полёте или свадеб: быстрая доставка, помощь, мониторинг, поиск.

А у нас:
- дрона надо регать в ФСБ;
- за запуск дрона в коммерческих целях выписывают штрафы;
- воздушное пространство закрыто;
- дронов будут сбивать алкаши во дворах;
- дронов будут тырить в момент доставки/помощи/мониторинга;
- весь рынок БПЛА под контролем у государства;
- в гос конторы к вкусным тендерам в этой теме вас не подпустят и на километр.

О чем тут вообще разговаривать. Каменный век.

8

если дрон пролетит над дачей гос чиновника, то вообще гос измену можно пришить...

4

вас не подпустят и на километр.

Вы не правы, допустят! Даже на метр-два, для массовки и вообще легитимности.

1

в китае дроны применяются успешно в фермерском хозяйстве, по подписке заказываешь работы и он в течении месяца поливает, обрабатывает поля в автоматическом режиме.

Прекращайте уже клепать статьи про то, почему какой-то бизнес "не взлетит" в РФ. Тезисы одни и те же: экономическая политика правительства + отсутствие гарантий капитала. Хотите раскрыть данные по рынку, просто пишите про рынок :) А вот эти заголовки "почему не может быть того, не может быть этого" - ерунда

5

Про проблемы законодательства писать надо регулярно и постоянно, желательно с называнием конкретных ведомств, по чьей вине то или иное решение «буксует».

Чиновничье сословие неоднородно, одна контора подсиживает другую — глядишь, кто-то и использует против противников мантру «они мешают повышать ВВП страны».

С криптовалютами же получилось, пусть и с помощью Дерипаски, но ведь ему же кто-то рассказал.

3

Мешает развитию рынка дронов и вообще технологического сектора, засилье государства в экономике, в виде ФГУП-ов и компаний с гос. участием.
Яркий пример с разбившимся дроном почты, почта (гос. структура) не может на эксперименты и неудачи тратить большие деньги, ее сразу обвинят (резонно) в распиле бюджетных денег.
А без экпериментов и неудач не бывает технологического развития.

5

Иногда с живым курьером договориться о доставке с рабочим графиком - целый квест (и то, то время перепутает, то подъезд, то еще форсмажор)

А встречать дрона с ценной посылкой с доставкой "до двери" выглядит научной фантастикой

3

Компания называется ГЕОСКАН, а не Геоксан..

Как это не перспективен. Вы попробуйте привести письма за 50 км по бездорожью. Или на квадрик их забросили и на радио управлении он их отвезет.

Нельзя «летать» в мск, вот и все. Остальное мелочи

Сейчас ситуация с дронами в России и Америке — небо и земля. Даже ребёнок, запускающий на верёвке воздушного змея, по закону должен иметь лицензию пилота, страховку, а у воздушного змея должна быть регистрация и сертификат лётной годности.

Part 107 в штатах, вообще говоря, тоже требует лицензию пилота, а по section 336 дофига ограничений.

Изменения в законодательстве 17го года сильно ударили по мелкому сектору этого бизнеса.

В 16ом запустил небольшой интернет-магазинчик только по дронам, 350 популярных моделей под разные задачи. Почти за год магазинчик раскрутился. Клиенты так же были по сегментам: 40% строительно-промышленный сектор, остальное - развлекательный, свадьбы, сьемки и пр.

По выручке чистыми выходило до 100-110. До июля 2017 года, в августе спрос резко упал, 40к, в сентябре еле как вышел на 16к. Не знаю как сейчас, может лучше стало, но из-за жесткого зарегулирования государством интерес к этой сфере удалось придушить.

К чему это я? А не знаю, просто люблю наше государство)

Шоу Дронов в России уже давно есть и прекрасно выступает