Egor Zolotukhin
4 030
Блоги

Плюсы и минусы русскоязычного Google Assistant на примере m-commerce приложения «Петрович»

Разбор возможностей нового голосового помощника.

Поделиться

В избранное

В избранном

В конце июля в московском офисе Google прошёл закрытый хакатон, приуроченный к запуску Assistant на русском языке. Мы (Heads and Hands) в качестве партнёров присутствовали на мероприятии и одни из первых смогли применить его возможности на проекте «Петрович». Было интересно, как голосовой помощник справится с ассортиментом в более 17 тысяч строительных товаров в 22 каталогах.

Мы решили выполнить через голосовой интерфейс основные функции приложения, такие как: «сделать заказ», «оформить заказ», «узнать статус заказа», «поиск ближайшего магазина» и «строительный калькулятор».

«Окей, Google! Хочу поговорить с Петровичем!» — с такой фразы начинается взаимодействие с сервисом

Сделать заказ

Прежде чем сделать заказ, нужно найти интересующий товар. Здесь мы столкнулись с первыми сложностями. Если мы точно знаем, что ищем, например «Евроцемент М500», то такой простой и конкретный товар найдётся быстро. Как только мы начинаем делать обобщённые запросы, например, «нужен цемент», Google Assistant начинает задавать дополнительные вопросы, которые должен предусмотреть разработчик.

Если эти вопросы и сценарии не были проработаны, то голосовой помощник заходит в тупик и выдаёт множественные результаты поиска в графическом интерфейсе (так называемая «Карусель»), что уже выбивается из общей концепции и не так удобно.

Проработать все сценарии для всех категорий и подкатегорий товаров (особенно когда в ассортименте более 17 тысяч наименований) — это трудоёмкий и дорогостоящий процесс, не всегда оправданный с финансовой точки зрения. Также есть категории товаров, которые нужно видеть перед покупкой. Например, отделочные материалы: обои или плитка. В этом случае полностью заменить графический интерфейс в пользу голосового помощника невозможно.

Оформить заказ

А вот оформить заказ через голосовой интерфейс оказалось значительно удобнее и естественнее, чем через графический. Мы проработали сценарий быстрого оформления без регистрации. Голосом диктуем свои данные: имя, фамилию, адрес доставки и контактный телефон. Google Assistant быстро отрабатывает такие запросы и переводит заказ в следующий статус, где уже оператор финально подтверждает его.

Узнать статус заказа

С помощью голосового помощника узнать статус заказа просто: вызываем приложение и спрашиваем: «Окей, Google! Что с моим заказом номер ТСЭ00368304 в "Петровиче"?». Получаем ответ: «Ваш заказ в пути». Это намного быстрее, чем заходить в личный кабинет через графический интерфейс приложения или сайта.

Поиск ближайшего магазина

Для реализации поиска ближайшего магазина мы написали специальные действия по геолокации. Проработали сценарии со временем работы отдельных магазинов, в которых по запросу «Где ближайший "Петрович"?» голосовой помощник отвечает: «"Петрович" на Энгельса, 157. Открыт до 21:00. От вас ехать 20 минут. Проложить маршрут?».

В ситуации, когда вам срочно нужно в строительный магазин за пачкой недостающего цемента, такой подход оказался удобнее и быстрее привычного поиска через графические интерфейсы приложения или сайта.

Строительный калькулятор

Удобной и полезной фишкой стал строительный калькулятор на основе голосового интерфейса. С его помощью можно посчитать, сколько коробок или штук того или иного материала (например, ламината) вам нужно, чтобы хватило на ремонт. Эта функция значительно упрощает и ускоряет все расчёты.

Например, площадь комнаты 25 м², в одной пачке ламината 2,2 м², и вам нужно посчитать, сколько купить пачек. Голосом спрашиваете у помощника: «Сколько нужно пачек ламината для комнаты в 25 м²», и Google Assistant вам ответит: «12 штук». Ничего вводить на экране не нужно. Всё происходит естественно, как спросить у живого человека, который хорошо дружит с математикой.

***

В большинстве сценариев Google Assistant действительно значительно упрощает взаимодействие с m-commerce приложениями и делает их намного удобнее и эффективнее.

Голосовой помощник также незаменим в ситуациях, когда вы не можете взаимодействовать с приложениями через графический интерфейс. Например, когда вы за рулём, на беговой тренировке или когда делаете ремонт в своей квартире, а ваши руки сильно заняты.

Также сама технология голосового помощника на русском языке за счёт своей новизны (первое время после выхода на рынок) будет пользоваться повышенным спросом и привлекать внимание потребителей и потенциальных клиентов.

Главные плюсы для m-commerce приложений

Оформлять и следить за статусом заказа через голосовые интерфейсы нового Google Assistant удобнее привычных способов. А такие дополнительные проработанные функции, как «Поиск ближайшего магазина» или «Калькулятор», добавляют новой ценности для потребителя и являются удобными инструментами для решения рутинных задач.

Главные минусы для m-commerce приложений

Полностью заменить графический интерфейс голосовым помощником не всегда получится. Речь о случаях, когда вы продаёте сложные неоднозначные товары или услуги или ваш товар покупают, опираясь на его внешний вид (например, элементы декора в интерьере). Однако тут голосовой помощник может выступать в качестве консультанта и помочь с выбором или рассказать о товаре или услуге.

С помощью голосового помощника гораздо удобнее работать с более простыми категориями товаров. Например, заказать суши или пиццу проще голосом, чем вручную. А ещё можно легко подобрать подарок бабушке на день рождения.

А ещё голосом удобно повторять заказы или продлевать подписки: «Окей, Google! Закажи мне пиццу как обычно!»

Перспективы

В этой статье мы наглядно разобрали лишь некоторые возможности Google Assistant на базе приложения «Петрович». Сценариев взаимодействия с m-commerce проектами через голосового помощника может быть огромное множество, и большинство из них будут действительно полезными, а порой просто незаменимыми.

«За голосовыми интерфейсами будущее. Мне кажется, они плотно войдут в нашу жизнь, как в своё время вошли смартфоны. И сделают её значительно проще и удобнее», — комментирует запуск Google Assistant в России Илхом Назаров, руководитель проектов Heads and Hands.

{ "author_name": "Egor Zolotukhin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 17, "likes": 51, "favorites": 44, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "42997", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]