Как создать контент, который попадет в топ поиска?

Контент-маркетинг сейчас страшно популярен. Слово «страшно» я употребил не случайно: блогов компаний, персональных страниц с каждым днем все больше, посты в лентах соцсетей уже буквально друг друга топят, опуская ниже и ниже. Вы написали большой текст, повесили, а через пару дней он уже погребен под валом постов от конкурентов. Как сделать так, чтобы вложенные единожды ресурсы приносили отдачу постоянно, а ваш голос звучал четко среди мощного информационного фона? А именно: как добиться того, чтобы текст оказался на верхних строчках поисковых систем по ключевому запросу и приводил читателей еще и годы спустя после выхода?

Как создать контент, который попадет в топ поиска?

Я расскажу о том, как сделать так, чтобы занять первое, второе или, ладно, третье место среди сайтов, которые поисковик выдает в ответ, например, на запрос «секреты бухгалтерской отчетности», «графологическая экспертиза», «итальянская мебель» или что бы там ни было. У нас есть на этот счет проверенная опытом инструкция, которая подходит для любого текста, публикуемого в Интернете, за исключением разве что стихов и путевых заметок. Особо отмечу: речь идет о постах, которые вы хотите видеть в топе Яндекса и Google по какому-то конкретному запросу.

У вас может быть своя задача: показать, что вы разбираетесь как специалист в тонкостях нового законодательства по бухгалтерской отчетности, или хорошо видите тренды в сфере продаж посудомоечных машин, или хотите показать на конкретных примерах, как ваши рекомендации по управлению бизнесом спасли то или иное предприятие от банкротства. Это не важно – методика пригодится в любом из этих случаев.

В моих примерах задача была очень простой: рассказать потенциальным клиентам об услуге, но в первую очередь – затащить их на сайт и на первом экране показать ценник или уникальное торговое предложение.

Начнем с азов. Мы последовательно поговорим о том, как:

1) подобрать ключевые слова;

2) написать текст;

3) оформить его на сайте.

Разумеется, помимо написания и публикации контента Вам потребуются также усилия по его распространению, но эти операции уже выходят за рамки нашей статьи. Кроме того, даже и без этих усилий, как позывает практика, пьедестал вполне себе покоряется. Оговоримся лишь вот о чем: сам сайт должен быть качественно сделан и хотя бы минимально оптимизирован.

Подбираем ключевые слова

Как создать контент, который попадет в топ поиска?

Для большинства текстов мы подбирали ключевики вручную, либо поручали это какому-либо сервису, а потом чистили от мусора. Я бы рекомендовал работать руками. Почему? Во-первых, даже по широким темам запросов не так много. Во-вторых, это надежнее. Да, это может потребовать много времени, но ведь мы говорим о важных текстах, благодаря которым хотим получить клиентов. Так что в плане времени стоит потратиться. Открываем wordstat.yandex.ru и вбиваем запрос в кавычках – графологическая экспертиза, итальянская мебель, строительная экспертиза, тонировка фар и пр. Все, что в левой колонке, экспортируем в Excel-документ или любой другой удобный формат. Внимательно смотрим на правую колонку: в ней указано, что еще искали люди, которые вводили Ваш основной запрос. У нас бывало так, что мы отказывались от первоначального запроса, поскольку обнаруживали, что люди формулируют его несколько иначе, например, не «затонировать фары», а – «тонировка фар». И использовали второй вариант, поскольку он был более «жирным».

Итак, мы получили список ключевых фраз, которые wordstat.yandex.ru выдал нам в ответ на наш основной запрос. В этом списке достаточно много мусора. Как его отсечь? Читаем каждый запрос и решаем, нужен ли он в нашем тексте или нет. «Оценка земли Саратов дешево» – не наш вариант, если мы пишем текст об услугах по оценке земли для своей московской компании. «Ремонт итальянской мебели дешево» – мимо, если мы продаем, а не ремонтируем. «Определение графологической экспертизы» – скорее всего, ищет какой-то студент. «Тонировка переднего стекла на BMW» – о, это к нам.

Как правило, мы выкидываем:

– отражающие академический интерес – «что это», «определение» и пр.;

– все, имеющие не нашу локацию (ибо не продаем страховые полисы в Воронеже);

– длинные фразы – свыше трех слов;

– отражающие академический интерес – «что это», «определение» и пр.

– и все остальные, которые нам не понравились. Какие не понравились? Зависит сугубо от Вашего бизнеса и цели, которая ставится перед текстом.

Пишем текст

Беремся за перо. Я пропущу рекомендации по структурированию текста и его литературной начинке, подразумевая, что раз вы читаете данный пост, то либо умеете писать, либо у вас есть тот, кто умеет. Ограничусь советом: поставьте цель, которую вы хотите достичь. Это сразу поможет определиться, о чем писать и в каком ключе. Возьмите и сформулируйте. Эта рекомендация может показаться банальной, как и мудрый совет посмотреть в зеркало заднего вида при перестроении, но представьте – большинство ей не следуют. То ли в силу ее очевидности и кажущейся простоты, то ли потому, что не могут сформулировать цель коротко и ясно.

В общем, надеюсь, что с «телом» повествования Вы справитесь сами, а я расскажу, как его оформить так, чтобы выйти в топ.

Как создать контент, который попадет в топ поиска?

Итак:

1) Наш главный запрос – тот, который мы вбивали в wordstat и по которому хотим быть в числе лидеров – является заголовком. Вот как здесь. Еще можно рядом поставить цену, как в следующем примере (п. 2).

2) Он же упоминается в первом, втором и последнем абзацах текста.

3) Подзаголовки – по возможности также делать из ключевых запросов.

4) Все, что можно поставить в список или в таблицу, – оформляем как список или таблицу. Как, например, сделан список, который Вы прямо сейчас читаете. Или вот этот.

5) Ключевые фразы крайне желательно вписывать в текст в том виде, в каком Вы их вытащили из wordstat. Вообще, на эту тему есть много мнений, нужно ли такое «строгое вхождение» или нет. Мы считаем, что пусть лучше будет строгое. Да, иногда непросто вписать что-то вроде «оценка залива ущерба цена», но мы справляемся. «Оценка залива ущерба, цена на которую может показаться высокой, но в конечном итоге позволит вам получить в виде компенсации гораздо большие суммы, должна проводиться только сертифицированными специалистами». Не граф Толстой, но и вроде неплохо.

6) Синонимы – используйте их, не стесняйтесь, не надо колебаться, отриньте сомнения, не тушуйтесь, ибо поисковые системы синонимы любят.

7) Цифры, цифры и еще раз цифры. Они могут быть не очень нужны читателю, но они нужны поисковым системам.

8) Размер текста: 4-10 тыс. знаков с пробелами. Моя рекомендация: чем больше, тем лучше. Точнее так: чем больше знаков, тем больше шансов. Но только если действительно есть о чем писать. Вы можете возразить: да кто сейчас читает «простыни»? Почти никто, верно. Но у нас и нет задачи замучить читателя. Мы должны притащить его на сайт и показать ценник и\или УТП, вот как здесь. Для этого и нужен текст.

Публикация

Переходим к заключительной части, а именно выставлению текста на сайт. И снова, с вашего позволения, список:

1) Обеспечиваем произведения собственными фотографиями, либо купленными, но нигде ранее не публиковавшимися. Поверьте, это не так сложно.

2) Если к тексту можно приложить видео, заливаем на YouTube и вставляем ссылку.

3) Прописываем в обязательном порядке метатеги: title, description, keywords, а также alt.

4) Делаем минимум две перелинковки на другие страницы сайта, вот как здесь.

5) Нажимаем кнопку «публиковать» и в обязательном порядке смотрим еще раз на получившийся результат на предмет косяков.

Я чувствую, у вас остались вопросы. Не могли не остаться. Fire! Ну что ж, готово.

P. S. Кто первый обратит внимание, что этот мой текст написан не по методике, о которой я сам только что рассказал?)

66
3 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

по своим темам или по конкретным запросам?

Ответить

Можно еще трафик привести (и показать поисковикам что появилась новая статья!) со своих групп! Отлично работает!

Ответить