Демпингуй, сжигай, разбирай: что происходит с непроданными товарами индустрии моды

По мнению производителей, вещи должны продаваться или быть непригодными для всех.

Фото: Esquire
8383

А я был уверен, что все вещи Louis Vuitton, Gucci, D&G, Adidas и пр. раздают нищим и нуждающимся в России. Иначе как объяснить такое количество людей в их одежде на улицах города и в метро?

143
Ответить

Тссссс.

11
Ответить

Недавно проехался по глубинке и был удивлен: ОЧЕНЬ МНОГО народу в таких «брендовых» вещах, в Москве и Петербурге такого не замечено

3
Ответить

Ответ прост - алиэкспресс
и "раздали", и убытки компенсировали

1
Ответить

Вай, Ара, зауэээчэм ты так....

Ответить

Копаешься в мусорных пакетах, сообщаешь о находках в твиттер

58
Ответить

Киберпанк, который мы заслужили

95
Ответить

Фоткать надо на Xiaomi.

8
Ответить

Тоже обратил внимание на любовь жителей Нью Йорка копаться в мусорках.

1
Ответить

Благотворительность рождает нищету. В Африке это особенно остро, еду которую туда присылают в качестве гуманитарной помощи, убивает местных фермеров, нет смысла что-то выращивать, когда ты не сможешь это продать, нереально конкурировать с бесплатным. Разоряющиеся фермеры пополняют армию потребителей гуманитарной помощи, замкнутый круг.
Все тоже самое и с вещами, если вещи раздавать бесплатно, то начнут закрываться фабрики, магазины, куча среднего класса переместится в низший.

77
Ответить

Благотворительность рождает нищету.куча среднего класса переместится в низший.Т.е пока им не слали гуманитарной помощи, в Африке все богатые и развитые были?

убивает местных фермеров, нет смысла что-то выращивать,нереально конкурировать с бесплатным.Звучит как: не надо пользоваться лекарством от рака, организм сам справится, вы просто не даете ему возможности.

19
Ответить

Если у покупателей нет денег, а себестоимость твоего товара не нулевая ( в Африке бензин и автотехника стоит дороже, чем в РФ) ты разоришься по любому.
Чтобы африканец смог купить у фермера товар, он должен где-то заработать денег, а с этим... главная проблема.
Собственно поэтому экспорт продуктов при голодном населении - норма для Африки и не только для нее

Ответить

"если вещи раздавать бесплатно, то начнут закрываться фабрики, магазины,"
В контексте данной статьи это звучит так - "Если раздавать нераспроданные вещи бесплатно, то начнут закрываться фабрики, магазины".

Конечно, все что кажется абсурдным, в этой статье, с точки зрения простой логики, можно легко объяснить погоней за прибылью, но все-таки:
"Если раздавать нераспроданные вещи бесплатно, то начнут закрываться фабрики, магазины". - может уменьшить объем производства / выровнять цены? Но это утопия, конечно.

Ответить

шведский регион Вестерос

Ничего, Король Ночи разберется с этим.

37
Ответить

Прошлый век эпохи потребления ещё долго будет стоять на китах жадности, сверх прибыли и маркетинга. Здесь вопрос не в уничтожении и даже не в производстве а в простимулированном безграничном потреблении и спросе.

Кейс в топике это одна из верхушек айсбергов. Пакеты, сувениры, одноразовая посуда, переизбыток производства в большинстве областей - все это огромный неконтролируемый поток мусора.

Точечное решение проблем это выдавливание прыщей у больного чумой :) Да и такие решения будут работать на благо PR гигантов и просто перераспределять рынок.

Короче пацаны - даёшь революцию сознания потребителя 👌

21
Ответить

PS я не революционер но у меня некоторым майкам по 3-5 лет

14
Ответить

пацаны - даёшь революцию сознания потребителяУвы, не дадут.
О подобной революции мыслили коммунисты-мечтатели — о появлении человека, осознающего ответственность за всё, происходящую вокруг.
Увы, у абсолютного большинства людей животная природа сильнее.

4
Ответить

11,8 млрд. т одежды при населении США 327,6 млн. человек дают 36 т на человека. Какая-то чушь.

19
Ответить

Тоже удивился, наверное опять миллионы с миллиардами перепутали. Хотя 36 килограммов тоже не мало, у меня на 3х летний запас одежды меньше.

9
Ответить

Там не тонны, а килограммы

1
Ответить

Необходим убероподобный стартап, на блокчейн платформе, который позволяет рассчитывать количество уникальных копий одежды и привязывать их к доходу носителя, так, что бы ценность обуславливалась токенами специальной модной валюты и сама вещь, без привязки к токенам ничего не значила.

31
Ответить

Как вариант коллективные покупки, сначала собирается толпа на вещь с нужным дизайном и ТТХ, собирается партия и уже потом запускается производство.
Думаю через 5-10 лет это будет реальностью, производство по требованию а не на склад.

1
Ответить

Шутка же.

Ответить

Зачем выпускать люксовую одежду в таком количестве, что оно не может обеспечить элитарность бренда?

7
Ответить

китайцы отказываются партии меньше делать)))

20
Ответить
Комментарий удалён модератором

"Рванье" бы могло выстрелить у молодежи

28
Ответить

Бренд для байкеров - "Села-дала"

6
Ответить

Обноски для обсосков. Звучит же

5
Ответить
Комментарий удалён модератором

Не выдержав нагрузки, сгорел завод по сжиганию Louis Vuitton

15
Ответить

Паленый Луи Витон.

6
Ответить

Шах и мат капитализм!

А если серьёзно, то на уничтожение продукции надо вводить налоги. Типа, если компания при производство пары кросовок нанесла экологии Х руб. вреда (затраты воды, ресурсов и тд на производство), а потом эту пару никто не купил, то это вина компании и она должна заплатить штраф, который пойдёт в фонд по защите природы или типа того.
И тут получается интересная ситуация, которую не любят капиталисты. Кол-во производимого товара надо тогда будет планировать...А это значит вводить плановую экономику. Что в целом вполне может быть успешным благодаря компам, нейросетям и всяким дата саенс...

5
Ответить

Интересный обзор ситуации. Примечательно, что выхода из этой проблемы (или не проблемы?) никакого не предложено.

3
Ответить
Комментарий удалён модератором

Ну тот же everlane (о нем статья недавно была) - вполне себе нашел выход)
https://www.everlane.com/

Ответить

Капитализм во всей красе) Еще интереснее выглядит ситуация с непроданными машинами: под них производители отводят полигоны площадью в десятки гектаров. Кому интересно могут загуглить по запросу "кладбище непроданных машин".

3
Ответить

Почему кого-то вообще волнует, что какие-то компании не раздают свои вещи бесплатно, а уничтожают их? Это исключительно их личное дело как частных фирм. Какое вообще моральное имеют право люди, которые ничего не производят, возмущаться по этому поводу?

2
Ответить

Какое вообще моральное имеют право люди, которые ничего не производят, возмущаться по этому поводу?Да потому, что на одной планете живём и у всех есть право голоса и свой взгляд на ситуацию, они эту планету не покупали, так то. Пусть на Марс переезжают и там производят и сжигают сколько захотят.

8
Ответить

Ну, если бы каждый покупатель думал о том, на сколько "зеленым" и этичным является производитель, чей товар он приобретает, проблема бы исчезла, нет? Но ведь кому-то наплевать, а у кого-то нет времени изучать подноготную. Как вариант - разрабатывать и лоббировать закон о некой прозрачной отчетности производителей и продавцов в странах, где граждане реально обеспокоены подобными вопросами.

Ответить

К сожалению, даже те, кто знают все это, иногда занимают позицию: "Да мне пофиг, я для себя живу" (правда не знаю, насколько такая позиция распространена в ЕС, хотя мне кажется в рамках культуры США такое можно часто услышать тоже).
Звучит глупо, но либо нужен закон, ограничивающий уничтожение, либо какие-то налоги повышенные на "утерянные" товары, чтобы производителям было невыгодно

Мода за 10 лет перешла из цикла в 2 сезона в цикл - 12 сезонов, просто каждый месяц уже появляются старые вещи, а также новые коллекции, поэтому если ты 4 месяца не меняешь одежду - ты уже отстал от моды

3
Ответить

Помню в дисконтной Адидас/Рибок/рокпорт купил себе 6 пар рокпорт за 5500р.
При цене в магазине на тот момент 5000+ за пару

1
Ответить

Купил вчера на распродаже в Стокмане ботинки Vagabond за 3200, первая цена была 8 с копейками

Ответить

А могли бы бедным раздать!

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

в Африке

1
Ответить

Почему бы просто не упразднить "коллекции" и не продавать все вещи с текущего и прошлого годов по одинаково нормальной цене? В большинстве брендов новые коллекции зачастую мало чем отличаются от старых.

1
Ответить

Китайские дешёвые производители так и делают

Ответить

Сифон и Борода огорчены сжиганием продукции Берберри, ЛуиВюитон и прочих брендов. Они будут вызывать к прогрессивной общественности, экологам и защитникам обездоленных!)

1
Ответить

В условиях капитализма и транснациональных олигополий невозможно производить столько, сколько надо.

И аналитика и прочее там есть, есть и дозаказ. Но сеть распределения очень сложна и латентность в ответе от розничной сети слишком велика, чтобы получать оперативную статистику.

В идеале, когда все производство (и весь мир) будет принадлежать одному банку, возможен план, который позволит реализовать весь товар. Но это конечная остановка для финансового капитала.

Шмотки - цветочки еще. С автопромом не лучше. Машин не продается столько, но конвеер остановить невозможно.

1
Ответить

Лого с рубашки вырежи и отдай на благотворительность! В чем проблема?! Бренды хреновы! Только и думают как еще больше хапануть!

1
Ответить

В РФ ему тракторами давят, какие уж тут вещи

2
Ответить

Del

Ответить

Наконец я понял почему в РФ давят тракторами польские яблоки, а не раздают малоимущим.

Ответить
Комментарий удалён модератором

"Фамилия" тоже решает. Частенько там можно прикупить очень приличные вещи. 3 дня назад купил там джинсы Lee Cooper за 1800 руб.

Ответить

Не, ну я всегда об этом догадывалась :)

Ответить

Нечего удивляться, там, где есть рыночная экономика, всегда будет перепроизводство. Это, в свою очередь, дает выбор и конкурентные цены.
Альтернатива - утопии вроде социализма с плановым производством, где лишнего не производится, но все ходят в одинаковых штанах на размер больше.

Ответить

Нет, альтернатива научно технический прогресс, где есть 3D принтеры, автоматизация, робототехника и вот это всё. Чтобы товары были виртуальны и материализовались по желанию клиента.

Ответить

Вот это всё показывает, что БОД очень актуален, судя по всему перепроизводство колоссально. И можно людей накормить и одеть за дешманские цены при желании. Надо садиться и считать, конечно это чисто интуитивный взгляд.

Ответить

Ну вот сначала все нуждающиеся будут одеты, а потом - прямо по пирамиде Маслоу - отдельные персонажи захотят самореализоваться в одежде. История повторится.

Ответить

Ребята, у вас снова проблемы с проверкой данных. Серьезно, больше 20ти тонн одежды в год на человека, включая стариков и младенцев, в США?

Ответить

Сотрудникам своим бы раздавали

Ответить

Утилизационный сбор включён в цену товара.

Ответить

Вспомнился мультик Wall-E, где планету засрали хламом до состояния непригодности для жизни. Такими темпами придется мусор на Солнце отправлять.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Луи Виттон на вторичке - это уже не Луи Виттон, а блошиный рынок. Возможно более понятный пример - если бы по каким-то причинам излишки айфонов распродавались бы практически по себестоимости - это было бы просто китайское фуфло, а не типа брендовая вещь для мажоров, так как их себестоимость копеешная, там нет никаких инновационных технологий или закидонов типа песка с Луны, которые могли бы настолько взвинчивать цену.

Ответить

Статья прямо очень хорошо написано. Все четко и детально. Хороший разбор темы.

Ответить

Некоторые выводы удивляют.
Вот, к примеру, мнение:
"Глава британской школы моды Тим Джексон считает, что модные люксовые компании столкнулись с парадоксом. Чтобы удовлетворить акционеров, бренды должны увеличивать объемы товаров несмотря на риски перепроизводства и финансовых потерь. Джексон считает, что компании никогда не смогут решить эту проблему".
Джексон считает, что акционеры - дебилы? Они не считают деньги, затраты?
Едва ли. Чаще всего управляющие брендом впаривают своим акционерам красивую муть о великих продажах. Мол, гоните инвестиции, мы весь мир обуем в лабутены. Ага!
Понты всё это, чистые понты.
У люкс-бренда узкий круг покупателей, много, конечно, почитателей. Эти скупают подделки и реплики.
Большие тиражи люкса - это тупое надувание щёк! Кстати, парижские дома моды и прогорают. И давно куплены на корню японцами, а теперь и китайцами...

Ответить