Но надо отдать должное – большая доля стартапов, в принципе, понимает и принимает необходимость изучения своей целевой аудитории (спасибо концепциям Customer Development и Lean StartUp!). Правда, зачастую стараются делать все своими силами, экономя деньги, которых всегда не хватает. Да, это в любом случае лучше, чем ничего. Вот только недостаток экспертизы и навыков сказывается на качестве и скорости проведения подобных исследований – а это, в свою очередь, чревато не только отсутствием реальной экономии, но и неверными выводами. Поэтому я лично в таком случае советую не просто оценивать стоимость заказного маркетингового исследования на предмет наличия бюджета – а не забывать о суммах, которые пойдут на разработку и возможных потерях в случае некорректного анализа. По сравнению с этим, стоимость исследования даже в крупном агентстве становится не такой уж и значительной, а качество и достоверность выводов существенно повышаются.
Прежде чем публиковать статью, изучите свою ЦА. С подобным контентом хорошо будет ловиться клиент на РБК. А тут мы ждём конкретных действий, рецептов.
Юлия, мы сами стартап, дайте нам, пожалуйста инструкцию к применению. Если у нас не получится - мы обратимся к вам. Вот вам слово.
Арсений, Вам нужна инструкция по тому, как самостоятельно провести исследование? Или что-то еще?)
Почему бы и нет, я не против поделиться опытом=)
Евгений, Вы, видимо, не работали никогда со стартапами - они, как и любой другой бизнес, слишком находятся в продукте, чтобы знать своих потребителей и скорее пытаются угадать - а это далеко не то же самое.
Не случайно сейчас активно развивается Customer Development, который, по сути, является тем же самым, что и маркетинговые исследования. С единственной разницей - все этапы здесь выполняются внутри самого стартапа. Но вовсе не от большой экспертности, а исключительно из финансовых соображений. И да, зачастую качество от этого страдает и весьма сильно. Видела это и не раз.
Работал :) Успешные стартапы знают потребителя и проблему, которую решают.
Неуспешные - не знают и слишком сфокусированы на продукте. И им не поможет "внешний" человек, который придет и расскажет о клиенте. Глубокое понимание клиента и проблемы - основополагающая, фундаментальная черта для успешного стартапа в 2018 году, и если этого понимания нет внутри, в головах, то извне его никто уже не принесет.
В днк любого успешного стартапа (неважно, до инвестиций или после) - глубокое понимание клиента и проблемы, которую стартап решает. Намного более глубокое, чем способно дать внешнее агентство. Поэтому рассуждения о том, нужно ли стартапу агентство по маркетинговым исследованиям, выглядят нелепо. Тонкое понимание клиента и рынка либо уже есть "внутри" стартапа, в головах основателей (и тогда у стартапа есть шансы на успех), либо этого понимания нет и бесполезно приглашать сторонних людей, которые попытаются что-то там узнать и выспросить у каких-то потенциальных клиентов, и пересказать основателям. Это так не работает.
Любопытно, что из-за этого рынок подобных исследователей схлопывается и теряет всякую полезность и актуальность, и единственными их клиентом остается крупняк, готовый платить за логистику/организацию исследований, выверку данных, подготовку отчета.