Продавать, не впаривая: как мы в Mindbox строим «бирюзовые» продажи

Эта статья — своего рода дневник того, как мы строили сложные B2B-продажи в Mindbox: от продаж лично основателями и классического «отдела продаж» до передачи функций развития бизнеса в самоуправляемые «бирюзовые» команды.

3737

Всё в принципе логично.

«Консультантам по внедрению» оплачиваете % разово за внедрение или это стабильный ежемесячный % от прибыли, чтобы они «играли» в долгую?

2. «средний возраст 28 лет» - не относительно к автору, а ко всем кто указывает средний возраст в компании... и многие ещё делают акцент, оцените у нас средний возраст 21 год!! Когда платишь компании 50-100 тр, то я бы больше доверил, тем у кого средний возраст в компании 35, чем тем у кого 21 )

3
Ответить

У консультантов довольно высокий фикс ( грейды в пределах 80-140). Грейд определяется прошлыми результатами. Плюс, они участвуют в доходах команды, %% может быть довольно значительным.

Ответить

Спасибо за статью!

Расскажите, как вы переключили продавцов с «впаривать» на «разобраться и помочь»? Или набрали новых?

1
Ответить

Переключить не получилось, состав сменился полностью почти.

5
Ответить

Спасибо, очень полезно!

P.S. Почему продажника называет "биздев"? Раньше удивлялся термину "менеджер", который никем не управляет. Теперь "биздев"

1
Ответить

Биздев - типа продавец 2.0. Предполагается, что достаточно опытен, чтобы работать самостоятельно, не по скрипту, без палки и начальства.

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

О, те самые «продажники» подъехали

3
Ответить

Никто кроме 4005 уже открывших эту статью людей.

P.S. Я прочитал полностью, это достаточно чтобы считать ваш комментарий недействительным?

1
Ответить

Сложно воспринимать тексты длиннее твита? Сочувствую.

1
Ответить

Очень крутой кейс!) Спасибо)

1
Ответить

Недавно внедрили у себя подобную схему. Гибридная маркетингова воронка, взращивание лидов, оплата менеджерам за результат и т.д. Долго затачивали под специфику SAAS и пока идем плавно.

Некоторые идеи из статьи утащу в "беклог" своей системы)

1
Ответить

Алесей, поделитесь спустя 6 лет успехами?)
Действующий конс МБ добрался до этой статьи

Ответить

Спасибо за познавательный материал!

1
Ответить

Отличный кейс, спасибо!
"Он сфокусирован на долгосрочной пользе клиенту, поэтому зарабатывает именно от неё" - а можно уточнить, в чем измеряется такая польза и как ее рост влияет на заработок продавца?

Ответить

Польза - в довольном клиенте, который платит :) клиент, в свою очередь, платит, тк пользуется продуктом (метрика - количество запущенных автоматических сценариев работы с покупателем).
Значительная доля дохода продавцов - от прибыли команды. Т.е. если проработал задачи клиента и он пользуется продуктом и доволен - у тебя кайф в долгосрочной перспективе. Если впарил и клиент быстро ушёл в отток - минус бабло и мораль команды. Свинью товарищам подложил, социальное давление опять же.

1
Ответить

Много интересных идей в статье. Вообще, вся эта тема с переходом от "sleazy wolf-of-wallstreet car salesman" к "экспертным консультативным продажам" - очень правильная штука. Иван, респект! Го с нами в Штаты попробовать сделать из этого глобальную историю ;)

Ответить

Так мы в процессе :) рад буду обсудить детали!

Ответить

Можно ли стать частью вашей команды, не имея опыта ни в маркетинге, ни в e-commerce, ни в ИТ, но со жгучим желанием развиваться в этой сфере, быстро учиться, пахать, копать, бурлить..?)

Ответить

Теоретически да, но шансы небольшие :(

Ответить

Спасибо за очень интересную статью! А как у вас складывается неформальная иерархия в компании?

Ответить

Я бы не стал называть ее иерархией. Есть крутые чуваки, которые тащут большой фронт работ: пишут фичи, или отвечают за часть продукта (PO) или ведут много клиентов и пишут кейсы. Это не дает им никаких полномочий, кроме уважения в коллективе и грейда по ЗП :)

Ответить