Продавать, не впаривая: как мы в Mindbox строим «бирюзовые» продажи

Эта статья — своего рода дневник того, как мы строили сложные B2B-продажи в Mindbox: от продаж лично основателями и классического «отдела продаж» до передачи функций развития бизнеса в самоуправляемые «бирюзовые» команды.

1313 показов
15K15K открытий

Всё в принципе логично.

«Консультантам по внедрению» оплачиваете % разово за внедрение или это стабильный ежемесячный % от прибыли, чтобы они «играли» в долгую?

2. «средний возраст 28 лет» - не относительно к автору, а ко всем кто указывает средний возраст в компании... и многие ещё делают акцент, оцените у нас средний возраст 21 год!! Когда платишь компании 50-100 тр, то я бы больше доверил, тем у кого средний возраст в компании 35, чем тем у кого 21 )

Ответить

У консультантов довольно высокий фикс ( грейды в пределах 80-140). Грейд определяется прошлыми результатами. Плюс, они участвуют в доходах команды, %% может быть довольно значительным.

Ответить

Спасибо за статью!

Расскажите, как вы переключили продавцов с «впаривать» на «разобраться и помочь»? Или набрали новых?

Ответить

Переключить не получилось, состав сменился полностью почти.

Ответить

Спасибо, очень полезно!

P.S. Почему продажника называет "биздев"? Раньше удивлялся термину "менеджер", который никем не управляет. Теперь "биздев"

Ответить

Биздев - типа продавец 2.0. Предполагается, что достаточно опытен, чтобы работать самостоятельно, не по скрипту, без палки и начальства.

Ответить
Комментарий удалён модератором

О, те самые «продажники» подъехали

Ответить

Никто кроме 4005 уже открывших эту статью людей.

P.S. Я прочитал полностью, это достаточно чтобы считать ваш комментарий недействительным?

Ответить

Сложно воспринимать тексты длиннее твита? Сочувствую.

Ответить

Очень крутой кейс!) Спасибо)

Ответить

Недавно внедрили у себя подобную схему. Гибридная маркетингова воронка, взращивание лидов, оплата менеджерам за результат и т.д. Долго затачивали под специфику SAAS и пока идем плавно.

Некоторые идеи из статьи утащу в "беклог" своей системы)

Ответить

Спасибо за познавательный материал!

Ответить

Отличный кейс, спасибо!
"Он сфокусирован на долгосрочной пользе клиенту, поэтому зарабатывает именно от неё" - а можно уточнить, в чем измеряется такая польза и как ее рост влияет на заработок продавца?

Ответить

Польза - в довольном клиенте, который платит :) клиент, в свою очередь, платит, тк пользуется продуктом (метрика - количество запущенных автоматических сценариев работы с покупателем).
Значительная доля дохода продавцов - от прибыли команды. Т.е. если проработал задачи клиента и он пользуется продуктом и доволен - у тебя кайф в долгосрочной перспективе. Если впарил и клиент быстро ушёл в отток - минус бабло и мораль команды. Свинью товарищам подложил, социальное давление опять же.

Ответить

Много интересных идей в статье. Вообще, вся эта тема с переходом от "sleazy wolf-of-wallstreet car salesman" к "экспертным консультативным продажам" - очень правильная штука. Иван, респект! Го с нами в Штаты попробовать сделать из этого глобальную историю ;)

Ответить

Так мы в процессе :) рад буду обсудить детали!

Ответить

Можно ли стать частью вашей команды, не имея опыта ни в маркетинге, ни в e-commerce, ни в ИТ, но со жгучим желанием развиваться в этой сфере, быстро учиться, пахать, копать, бурлить..?)

Ответить

Теоретически да, но шансы небольшие :(

Ответить

Спасибо за очень интересную статью! А как у вас складывается неформальная иерархия в компании?

Ответить

Я бы не стал называть ее иерархией. Есть крутые чуваки, которые тащут большой фронт работ: пишут фичи, или отвечают за часть продукта (PO) или ведут много клиентов и пишут кейсы. Это не дает им никаких полномочий, кроме уважения в коллективе и грейда по ЗП :)

Ответить