Андрей Пластовец
375
Блоги

Почему рынок ICO становится более закрытым и что с этим делать?

Поделиться

В избранное

В избранном

Прошлый год запомнился взрывным ростом ICO рынка. По итогам 2017 года с помощью ICO было собрано $6,1 млрд. В начале 2018 года, на фоне общего падения рынка, нарастающего госрегулирования и большого количества мошенников многие ожидали, что в этом году ажиотаж пройдет, но все сложилось совершенно иначе. Уже за первый квартал 2018 года ICO-проекты привлекли около $4 млрд. Однако, даже опытным инвесторам и энтузиастам принять участие в лучших ICO стало гораздо сложнее. О том, что ждёт рынок ICO в этом году и о том, как принять участие в лучших проектах, мы постараемся разобрать в этой статье.

Ретроспектива 2017–2018

В 2017 году прибыль, которую можно было бы получить от инвестиций в ICO на этапе пресейла или даже в ходе пабликсейла была чрезвычайно высокой.

В первой половине 2017 года ещё не было такого большого количества желающих заработать легкие деньги на ICO, поэтому процент качественных проектов на рынке был относительно высоким, а порог входа — относительно низким.

Во второй половине объемы инвестиций в ICO показывали колоссальный рост, и, соответственно, количество ICO росло с каждым днем.

Объем инвестиций в ICO за 2017 - 2018 год

Несмотря на огромное количество неудачных проектов в прошлом году, ICO рынок продолжил свой рост ICO и за первую половину 2018 года по разным подсчётам было собрано от 5 до 7 млрд долларов США (учитывая Telegram и EOS). Аналогичная сумма была собрана проектами за весь 2017 год. Стоит отметить, что несмотря на негативные настроения на рынке, за последние шесть месяцев стартовало более 1900 ICO, в то время, как за весь предыдущий год количество проектов не превышало 1000.

Однако уже в конце 2017 и начале 2018 года рынок стал жёстче, как со стороны регуляторов, так и самих ICO.

Проведение закрытых этапов продаж перед публичными уже давно является стандартной практикой для ICO, но в последнее время по-настоящему качественные стартапы все чаще делают ставку на эти этапы продаж.

В первом квартале 2018 года 84% токенов были распределены в рамках закрытых пресейлов и только 16% ICO были проведены в открытом формате, когда присоединиться к покупке токенов мог любой желающий. Большинство проектов всё таки проводили как закрытые, так и открытые этапы продаж, но все равно большую долю токенов продавали за закрытыми дверями. В некоторых случаях проекты даже не доходят до пабликсейла т.к. вся необходимая сумма собирается на закрытых этапах, например, как это произошло у Nexo, BitGuild, Whalesburg и т.д. Некоторые вообще отказались от публичного проведения ICO (как, например, Telegram), вызвав небывалый ажиотаж на рынке, что самой собой привлекло огромное количество мошенников. Закрытые этапы, как правило проходят с большим порогом входа не давая возможности участвовать рядовым инвесторам и энтузиастам. Например, минимальная сумма для инвестиций в ICO всё того же Telegram составляла $20 млн.

Но почему лучшие проекты становятся закрытыми?

Спросите вы. Здесь имеет место целый ряд факторов:

  • Контроль токенов

В случае если ICO продает большинство своих токенов на пабликсейлах, то они не смогут контролировать их дальнейшее распространение. Частные инвесторы, как правило, массово продают токены, как только они выходят на биржу, и их стоимость резко падает, что негативно сказывается на проекте. Гораздо безопаснее работать в закрытом формате с крупными инвесторами и обговаривать условия при которых они смогут продавать свои токены. Ну, и как минимум, намного удобнее провести закрытый пресейл на несколько десятков или сотен человек и быстро собрать нужную сумму, чем обрабатывать тысячи мелких заявок от частных инвесторов.

  • Запрет рекламы ICO

Facebook, Twitter, Google уже запретили или, как минимум, ограничили рекламу криптовалют и ICO. Таким образом массово привлекать инвесторов стало значительно сложнее. К тому же затраты на маркетинг в криптовалютой сфере занимают значительную, а иногда даже большую часть бюджета. Если проект действительно стоящий, то намного выгодней фокусироваться на поиск крупных инвесторов.

  • Государственное регулирование

Некоторые страны (например, Китай и Южная Корея) уже запретили проведение ICO, а другие (США и Канада) наложили ряд ограничений на ICO. Многим проектам пришлось принять новые правила. Теперь многие ICO обязаны платить налоги, подавать информацию о собранных средствах и своих инвесторах, из-за этого, в том числе, процедура KYC стала обязательной для участия во многих проектах. Если инвестор хочет принять участие в таком ICO, то придется пройти верификацию в системе (отправить сканы, подтверждающих личность, документов, выписка из банка и т.д)

Но как же попасть в топовые ICO, нам, простым инвесторам?

К счастью есть одна возможность — это коллективное инвестирование. Когда речь идёт о инвестировании в ICO чаще употребляют словосочетание инвестиционные пулы, это метод инвестирования при котором небольшие инвесторы объединяют свои средства для того чтобы зайти в ICO как один крупный инвестор.

Инвестирование через пулы имеет целый ряд плюсов:

  • Вы повышаете свои шансы на участие в топовых ICO

Коллективное инвестирование решает проблему с подачей заявки и прохождения KYC ведь это администраторы пулов берут на себя, инвесторам в этом случае не нужно отправлять никакие документы. Также администраторы пулов мониторят топовые ICO, быстро формируют заявки на участие и часто имеют доступ к закрытым этапам продаж.

  • Пулы позволяют войти инвесторам даже с небольшим бюджетом

Одной из основных проблем для инвесторов является неподъемный порог входа на закрытые этапы ICO. Пулы решают эту проблему, вы сами решаете какую сумму вложить. Однако и у пулов есть свои пороги входа, но как правило они минимальны и варьируются от 50 до 1000$.

  • Инвестируя через пулы есть возможность получить дополнительные привилегии

Заходя в проект большой суммой нередко инвесторы получают ряд привилегий в том числе солидные скидки на токены (до 50%). Пулы дают возможность обычным инвесторам получать такие же условия или бонусы как если бы они инвестировали крупную сумму.

  • Минимизация рисков

Пулы как правило собираются под надежные и перспективные проекты, иначе нужная сумма просто не наберется. Таким образом при самостоятельном поиске и участии в ICO вероятность потерпеть убытки гораздо выше, чем при коллективном инвестировании.

Каждый день количество инвестиционных пулов растёт, ведь на сегодня это наверное лучшая возможность для рядовых инвесторов заработать на ICO рынке. Не исключено, что пулы, сумевшие пробиться в ТОП, станут серьезными игроками на рынке и будут снимать сливки от участия в крупных ICO.

По мнению многих экспертов сейчас рынок проходит этап трансформации и мы до сих пор находимся на начальных этапах развития. Ведь предстоит ещё решить целый ряд проблем таких как безопасность, госрегулирование, применение блокчейн технологий в реальной жизни и т.д

А как вы думаете что ждёт рынок ICO в ближайшем будущем и как вы относитесь к такому инструменту как инвестиционные пулы?

P.S О проблемах с которыми сталкиваются пулы и инвесторы, а также об их решении мы напишем в следующей нашей статье.

Будем рады видеть Вас в нашей группе VK

{ "author_name": "Андрей Пластовец", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 12, "likes": 14, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "43181", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]