Yandex Plus. Одностороннее изменение оферты

С YandexPlus работаю не так давно. Наверное, и года нет. Использую КиноПоиск и музыку. Почему этот сервис? Потому что за 199 рублей у меня доступ к двум сервисам.

В момент заключения договора с компанией условия были следующие: 4 устройства, на которых я могу смотреть кино: смартТВ, планшет, смартфон. Всего 4.

На днях на почту приходит письмо, гласящее о том, что я использую сервис более чем на двух устройствах, значит мне подключат другой тариф, уже за 299 рублей. Если я этого не хочу, то должен сохранить только 2 устройства.

Yandex Plus. Одностороннее изменение оферты

Ладно, я пошел в кабинет и отключил те устройства, которые там были привязаны. Хотя, хоть убейте, не понимаю, что это такое: у меня дома КиноПоиск только на одном СмартТв стоит и я запускал сервис на смартфоне. Откуда ещё взялись устройства, не пойму. Ну да ладно. Может быть я просто не помню, когда запускал его. Отключил.

На следующий день мне приходит уведомление в виде СМС, что мой тариф изменится

Yandex Plus. Одностороннее изменение оферты

Тут я начинаю злиться. Пишу в поддержку, спрашиваю, почему мне меняют тариф. Поддержка отвечает, видимо, шаблоном, что я смотрю кино на более чем двух устройствах, надо отключить и пр.

Я им указываю, что отключил устройства. Где они смотрят. А вот дальше был важный ответ со ссылкой на оферту:

Yandex Plus. Одностороннее изменение оферты

Складывается следующая ситуация.

На момент заключения договора Яндекс предоставлял мне услугу кинопроката за 199 рублей на 4 устройствах. Затем в одностороннем порядке изменил условия соглашения, сократив число устройств до 2, а потом решил в одностороннем порядке изменить тариф на более дорогой, пользуясь тем, что я не отслеживаю ежедневно оферту компании. При этом условия оферты были изменены не сейчас, нет. Они были изменены ранее, уведомление пришло с задержкой.

С точки зрения закона, изменение оферты в одностороннем порядке является спорным вопросом. Я заключил договор с компанией и, в соответствии с положениями статьи 310 ГК РФ, изменять условия запрещено в одностороннем порядке.

При этом 421 статья ГК РФ говорит о свободе договора, т.е. стороны могут согласовать любое изменение соглашения. Вот только в этом случае изменение должно быть зафиксировано (ст.452 ГК РФ).

И это вполне логично. Yandex может менять условия как угодно, так как это предусмотрено офертой, но вот уведомить меня и зафиксировать согласие он должен. Иначе потребитель оказывается в заведомо проигрышной ситуации.

Плюс явное нарушение закона о защите прав потребителей, так как услуга оказывается по цене, которая до пользователя не была доведена должным образом.

Вот и выходит, что компания меняет условия работы самостоятельно, а затем списывает с пользователей большую сумму. И мало кто это отследит.

Это не жалоба. С Yandex я решу вопрос сам, если они попытаются списать средства в большем объеме, чем следует. Это предупреждение тем, кто пользуется услугами компании о возможных потерях в виду недобросовестности деятельности исполнителя.

Всем удачи.

22
7 комментариев

Семён, здравствуйте!

Действительно, пользователям с более, чем двумя устройствами мы предлагаем перейти на Плюс Мульти. Он позволит использовать сразу 10 устройств и приглашать в подписку трёх близких.

Но вы сохраняете Плюс за 199 ₽, если отвязываете лишние устройства от аккаунта по ссылке из нашего письма. Думаем, что СМС-сообщение уже после отвязки устройств вы могли получить по ошибке, извините нас за эту путаницу.

Напишите нам, пожалуйста, свой логин и ссылку на этот пост в личные сообщения любой соцсети Плюса, ещё раз всё проверим. Ссылки на социальные сети собрали в форме: ya.cc/t/97uJHMHWSQpkk

И это все??) а что по остальным моментам из статьи?

В этом нет необходимости. У меня к вам претензий нет пока что. Все ваши действия укладываются в рамки закона. Нормативные акты спорные, да, но такова наша реальность.
Но вот если попытка списания на большую сумму случится, я напишу вам отдельно.

Сама статья нацелена не на прилюдную порку компании Yandex, нет. Это просто предупреждение о ситуации, возникающей в рамках правого поля, которая, тем не менее, может нанести вред пользователям.

Я бы предложил вам сделать автоматическое уведомление пользователей об изменении условий оферты. Такой подход реализован, например, у каршерингового сервиса Делимобиль. Они фиксируют изменения и просят подтвердить согласие. Удобно. Будете ли вы этим заниматься, уже вам решать.

И ещё раз: претензий к вам у меня сейчас нет.