Многие компании просели в трафике и продажах за время кризиса. Давайте проверим, не забыли ли вы привести в порядок свой маркетинг. Собрали для вас чек-лист от Pressfeed: инструменты продвижения, которые стоит прокачать, чтобы выжить.Социальные сетиМногие компании уже переехали из Instagram* и Facebook* во «ВКонтакте», Telegram, «Яндекс.Дзен» или «Одноклассники». Не будем объяснять, зачем нужны социальные сети и как создать аккаунты на этих сервисах — почитать об этом вы можете ниже.Главная задача в SMM сейчас — перевести остатки аудитории из запрещенных социальных сетей в другие каналы. Используйте конкурсы, акции, перекрестные ссылки — заманивайте пользователей любыми способами. В конце концов, вы уже вложили в эту аудиторию деньги.Что делаемТестируем платную рекламу, набираем подписчиков и трафик — как и где запускать рекламу и сколько это стоит, рассказали в статье «Где теперь запускать рекламу: актуальные цифры, цены и инструменты».Настраиваем рассылки во «ВКонтакте» — это классный и дешевый инструмент для прогрева клиентов. По статистике сервиса, open rate рассылок в ВК составляет 60-80% при среднем показателе email-сервисов в 10-22% (в зависимости от отрасли).Приводим трафик из Telegram — договариваемся о взаимопиаре в релевантных каналах или покупаем рекламу у администраторов. В Telegram мы получили вау-результат — конверсия в продажу оказалась на 40% выше, чем из ВК.Инструменты и сервисыНастраиваем автопостинг в соцсетях: SMMplanner, SMM Aero, NovaPress Publisher, Publbox.Анализируем Telegram-каналы: Telemetr, Tgstat, Popsters.Создаем креативы для рекламы: Canva, Crello, Pablo.Полезные статьи про SMMКак бизнесу использовать новые отечественные соцсетиВсе побежали и я побежал. Как эффективно продвигаться во «ВКонтакте»? Подробная инструкцияКак запустить канал в Телеграм и рекламироваться там, если раньше этого не делал. Полное руководствоОткрываем «Яндекс.Дзен»: как настроить канал, привлечь подписчиков и запустить рекламуSEOСейчас поиск остается основным источником трафика для многих сайтов, особенно для компаний, которые закупали рекламу в Instagram* и Facebook*. Так что, если вы давно не проверяли качество оптимизации сайта, самое время прокачать SEO.Что делаемПроверяем SEO сайта — сделайте это самостоятельно через сервисы аналитики (смотрите их ниже) или закажите аудит у специалистов.Оптимизируем основные страницы под SEO: ставим метатеги, добавляем ключевые слова, исправляем ошибки в коде.Проверяем качество текстов на посадочных страницах, при необходимости улучшаем их.Собираем семантическое ядро сайта для статей корпоративного блога.Инструменты и сервисыАнализируем посещаемость и SEO сайта: SimilarWeb, Roistat, Be1.ru, PR-CY. Собираем семантическое ядро: SemRush, «Яндекс Вордстат», Keyword Tool.Проверяем качество и уникальность текстов: «Текст.ру», «Тургенев», «Главред», «Hemingway Editor» (для текста на английском), Advego.Полезные статьи про SEOЧто делать в кризис: 7 советов SEO-специалистам и бизнесуГде учиться SEO: бесплатные курсы, книги и каналы для новичкаКак добывать естественные ссылки для SEO почти бесплатно. 11 проверенных способовКорпоративный блогКорпоративный блог и раньше использовали в качестве SEO-бустера для сайта, а теперь корпмедиа — мастхэв для любой компании. Блог увеличивает поток трафика из поиска, повышает индексацию сайта и служит для привлечения новых теплых клиентов. Идеально, когда блог находится на базе сайта, но, если такой возможности нет, подойдет и один из открытых ресурсов для авторов.Что делаемРазрабатываем концепцию блога, контент-план и ставим цели.Собираем ТЗ программистам для создания блога: дизайн страниц, рубрикация, настройки ссылок.Планируем сетку публикаций — в нее могут войти новости компании, «продуктовые» статьи и полезные материалы: инструкции, чек-листы, кейсы, разборы.Пишем статьи (или заказываем авторам). Оптимизируем текст под основные SEO-требования: оформляем публикацию, прописываем метатеги, добавляем ключевые слова.Делаем перекрестные ссылки между продуктами и статьями.Внедряем на страницы блога формы подписки, лидмагниты и CTA-баннеры.Привлекаем внешних авторов для написания статей — увеличиваем количество уникальных материалов.Инструменты и сервисыОткрытые платформы для блога: VС.ru, Spark, DTF, Tproger, Habr, Hashtap.Анализируем блог: «Яндекс.Метрика», MonsterInsights, PR-CY.Собираем фактуру, комментарии и статьи внешних авторов: Pressfeed.Полезные статьи о том, как вести блогКак превратить блог компании в инструмент продаж и получать с него лидыГде вести блог компании: собственный сайт vs блог-платформаБыстро реагируем на кризис и срочно вспоминаем про SEO сайта. Как самостоятельно оптимизировать блог: пошаговая инструкцияКак написать продающий заголовок и не скатиться в кликбейт. 15 приемовP.S. Кажется, создать собственный блог проще некуда. На самом деле, если вы хотите сделать из корпмедиа инструмент продаж, надо хорошо подготовиться. Как не облажаться с запуском корпоративного блога, рассказали в статье «5 обязательных этапов до запуска блога для бизнеса».UGCПользовательский контент поможет вам собрать лояльную аудиторию из чужих маркетинговых каналов — блога, соцсетей и рассылок. Гостевые статьи размещаются в корпоративных медиа, на отраслевых и тематических площадках. Публикуем статьи самостоятельно: VС.ru, Spark, DTF, Tproger, Habr, Hashtap, Rusability. Придется согласовывать с редакцией: Cossa, RB.ru, «Pressfeed.Журнал», «Тинькофф — Журнал», «Деловой мир», Unisender, блог 1PS, «Медиа Нетологии», «Маркетинг с азов», Mediabitch, Texterra, Executive, Exiterra, «Инвест-Форсайт» и другие ресурсы.Что делаемВыбираем ресурсы, на которых есть ваша аудитория.Придумываем темы, которые будут интересны ЦА и покажут вас как крутого эксперта.Рассылаем редакциям письма с заявками на гостевые статьи. Не забудьте рассказать, почему публикация будет интересна читателям издания, о чем вы собираетесь написать и что делает вас экспертом в теме.Пишем статью (желательно без воды и скуки). Чтобы повысить пиар-ценность публикации, связываем текст с компанией. Брендируем фактуру — добавляем примеры из вашего опыта, рабочие кейсы, статистику, фотографии, скриншоты и другие материалы.Отправляем материал на согласование редакции, при необходимости вносим правки.Постарайтесь договориться с редактором и поставить активную ссылку на ваш сайт или соцсети — ссылку на сайт разметьте UTM, чтобы отследить все переходы.P.S. Некоторые медиа не разрешают упоминать даже название компании в UGC. Такое случается редко, но вы все равно можете столкнуться с подобной позицией. Советуем заранее уточнять, сможете ли вы говорить о своих кейсах и упоминать бренд. Полезные статьи про UGC18 лучших ресурсов для бесплатного размещения статейКонтент-маркетинг: 5 советов, как специалисту научиться писать статьиГотовая структура для разных типов статей5 показателей, что статья «зайдет» читателюСМИУпоминания в новостных, отраслевых медиа, бизнес-изданиях и топовых СМИ помогут выйти на новую широкую аудиторию и привлечь к компании внимание потенциальных клиентов, партнеров и инвесторов. Конечно, пресс-релизы уже устарели, а редакции чаще всего просто игнорируют их. Попасть в крупные СМИ — РБК, «Коммерсантъ», Forbes, ТАСС, «Аргументы и факты» и другие медиа — можно, подружившись с журналистами.Авторы размещают запросы на комментарии, гостевые колонки и интервью на сервисе журналистских запросов Pressfeed — отвечаете на запрос и получаете бесплатную публикацию в СМИ.Что делаемЗаполняем информацию об эксперте и компании, приводим примеры публикаций и указываем интересующие темы.Мониторим предложения СМИ, подписываемся на новые запросы по ключевым словам, медиа или теме.Выбираем запрос и отправляем комментарий журналисту. Чтобы ваш материал попал «в печать», сделайте его максимально насыщенным — используйте яркие примеры, кейсы, статистику, скриншоты и другие материалы.Когда статью выпустят, опубликуйте ссылку на материал в социальных сетях.Поддерживайте контакт с авторами и регулярно предлагайте им свои материалы для статей. Чем чаще вы появляетесь в СМИ, тем больше внимания получаете от журналистов, а больше внимания — больше публикаций. Полезные статьи про продвижение в СМИКак продвигать компанию без большого бюджета на маркетингКак опубликовать статью в СМИ бесплатноПродвижение в СМИ: с чего начать малому бизнесуКак создать крутой инфоповод из ничего. 10 способов5 способов получить публикации в ведущих СМИРассылкаМногие компании остались у «разбитого корыта» после ухода зарубежных сервисов email-рассылок. Базы контактов, шаблоны писем, автоматические цепочки рассылок, статистика — все это исчезло в один прекрасный день. Что ж, пришла пора реанимировать рассылку. Что делаемПытаемся отыскать актуальные списки контактов для рассылок, предлагаем пользователям в социальных сетях подписаться на новую рассылку.Выбираем российский сервис email-рассылок, переносим шаблоны писем или создаем новые.Разрабатываем план рассылки: полезные, продающие письма, дайджесты, автоматическая рассылка.Устанавливаем на сайт формы подписки — используем лидмагниты с подарками, гайдами и другими полезными материалами.Устанавливаем пиксель и собираем релевантную базу пользователей.Сервисы и инструментыРоссийские сервисы для email-рассылок: NotiSend, Sendsay, DashaMail, MailoPost, Mindbox, Unisender.Полезные статьи про email-маркетингКак теперь отправлять письма? Обзор 8 российских сервисов для email-рассылокЭти email-письма никогда не откроют. 5 вредных и 10 полезных советов о теме письма6 простых способов повысить ROI в email-маркетинге7 горе-маркетологов: главные ошибки в создании email рассылки* Признана экстремистской организацией и запрещена в РФ.
актуальная статья, читал с удовольствием
Спасибо за материал, полезно и продуктивно
Спасибо за статью. все актуально, четко и понятно.
Отличный материал!
Красавчики. Чётко и по делу 👍