Опрос: хватит ли 14 дней для тестирования сервиса?

Привет, VC! У нас в OkoCRM немного подгорело и мы решили спросить мнение сообщества — не знаем, как поступить. Написал нам в поддержку чел. Мы думали, что он придумал баг, которого не существует — про отсутствие в Oko тестового периода. Но дело оказалось в другом.

Что случилось. 28 мая приходит нам в инсте уведомление: чел отметил наш аккаунт и говорит, что «мы для него потеряны». Мол, зарегался в системе и хотел затестить, но не успел — система тут же предложила купить подписку. Даже сториз запостил.

Мы подумали, что человек зарегистрировался в OkoCRM, но не успел протестировать систему — баг в коде сразу предложил ему купить подписку.
Мы подумали, что человек зарегистрировался в OkoCRM, но не успел протестировать систему — баг в коде сразу предложил ему купить подписку.

Боги CRM нам не простят, если мы не исправимся. Сразу же стараемся выяснить, в чем беда. Уточняем, как такое произошло: система затупила после регистрации или тестовый период таки прошел. Человек отвечает неоднозначно, но спец из поддержки делает вывод, что клиент недоволен багом. Иначе чего бы он нам писал? Мы же сразу предупреждаем: тестовый период — 2 недели. Тут же предлагаем продлить бесплатную подписку на месяц, хотим хоть как-то задобрить недовольного клиента.

Хотим узнать, когда произошел сбой и предлагаем продлить тестовый период.
Хотим узнать, когда произошел сбой и предлагаем продлить тестовый период.

Но дальше в переписке выясняем, что проблема в другом. Оказывается, человек недоволен длительностью тестового периода. Он предлагает давать пользователям неограниченный по времени аккаунт, но с ограниченным функционалом. Мол, «когда переходил на ноушн, сначала год его тестировал». А у нас в Oko все наоборот — даем пользователям полный функционал, но только на 2 недели. Якобы того мало.

Клиент говорит, что лучше, когда пробный аккаунт не ограничен по времени, но ограничен в функционале.
Клиент говорит, что лучше, когда пробный аккаунт не ограничен по времени, но ограничен в функционале.

Параллельно проверяем систему на баги. Окончательно убеждаемся, что с CRM все в порядке. Человек зарегистрировался 9 мая, его пробный период истек 22 мая. В систему он решил зайти и протестировать 28 мая. Пазл сложился — с нашей стороны все хорошо. Возражение клиента связано не с багом, а с его неоправданными ожиданиями. Уже легче.

Поддержка все проверила. Бага нет, просто у клиента истек пробный период.
Поддержка все проверила. Бага нет, просто у клиента истек пробный период.

Почему же тогда у нас подгорает? До 1 мая в OkoCRM работал неограниченный по времени пробный период, но с урезанным функционалом. Мы решили от него отказаться — люди не могли нормально протестировать все фишки системы. Это была основная претензия новых пользователей и мы изменили подход. Нам казалось, что двух недель вполне достаточно — если не забивать на тестовый период, а пробовать CRM сразу. Но теперь мы опять в замешательстве. С этой проблемой мы и пришли в сообщество VC. Помогите!

Ребят, что для вас лучше: тестовый период на 14 дней с неограниченным функционалом или пробный период без ограничений по времени, но с минимальными функциями?

33
11 комментариев

А реализовать выбор варианта теста : две недели полный фунционал или неограниченный по времени, но урезанный нельзя?
И не надо было бы спрашивать мнение тех, кто не пользуется вашей программой.
А проверить на тех, кто реально готов тестить вашу программу. ДОлжно быть надежней по данным.

6
Ответить

Справедливо. Дельный совет, спасибо =)

Ответить

Он зашел 28 мая, потому что скорее всего получил от вас письмо с напоминанием об этом. У вас проблема с маркетингом и onboarding.

1
Ответить

Парень решил перевернуть устои в ПО. У всех демка N времени, потом досвидос или бабки давай. Но, его такие устои не устраивают. Я тоже хочу лет 5 тест-драйвить тачку из салона, чтобы решить нужна она мне или нет

Ответить

Вот в этом и вопрос, Егор Сергеевич. А вы как думаете, что лучше: короткая, но полная демка? Или длинная, но с ограничениями?

Ответить

возможно, тоже смотрим в эту сторону) как раз на днях выкатываем обновление с онбордингом) спасибо)

Ответить

Мы с нашим сервисом для онлайн записи paiper, тоже тестировали оба варианта. В итоге приняли решение оставить на пробу полный функционал, а время пробного периода сократить до 3 дней. Количество регистраций упало раза в три, при этом платящих клиентов (из пробного периода в покупку подписки) стало больше. Как мы для себя решили, что пользователи не готовы "инвестировать свое время" и вкладываться в продукт, если через некоторое время придется искать что-то новое, а растягивая период на две недели, так оно и будет.

Ответить