Как удержать клиентов в фитнес-индустрии. Кейсы и советы

Как удержать клиентов в фитнес-индустрии. Кейсы и советы

На сегодняшний день конкуренция в сфере спортивных студий невероятно высокая. У желающего заняться фитнесом или танцами есть огромный выбор, куда пойти. Самим же студиям необходимо делать все возможное для того, чтоб клиент возвращался именно к ним.

Какие стратегии по удержанию клиентов используются в фитнес-индустрии? В поисках ответа мы опросили несколько студий разной направленности. Это пилатес, танцы, фитнес, детская хореография. Мы расскажем, как студии взаимодействуют с клиентами, внедряют скидки, акции, реферальные программы, какие каналы продвижения используют.

Ведение социальных сетей

Не секрет, что любому бизнесу важно не только присутствовать в социальных сетях, но и создавать контент, способный удерживать внимание аудитории.

У 90% опрошенных студий ведутся социальные сети. Причем этот процесс происходит без помощи smm-менеджера. Только один владелец сказал, что периодически пользуется услугами маркетинговых агентств для настройки таргетированной рекламы.

Instagram* и Вконтакте – основные соцсети, которые ведут студии. Telegram не пользуется популярностью в сфере фитнес-индустрии, так как сам формат не является подходящим для привлечения целевой аудитории. Три основных типа контента – это видео с красивыми движениями, процессы тренировок и результаты учеников. Последний является самым привлекательным для аудитории.

«Ведем страницы во Вконтакте и инстаграме*, сами. Раньше клиентов приносил инстаграм*, теперь все-таки вектор смещается на ВК. Телеграмм мы не развиваем, считаю, что такой канал не подходит под формат фитнес-студии.»

Мария, Студия функциональных тренировок «Фитнес Мастерская»

«Лучше всего заходит контент с результатами, где мы показываем результаты, как люди похудели, фрагменты с живой тренировки.»

Татьяна, Женский фитнес-клуб «Свобода»
Как удержать клиентов в фитнес-индустрии. Кейсы и советы

Интересно, что несмотря на возросшую популярность социальных сетей, как канала привлечения клиентов, сарафанное радио твердо держит позицию лидера среди опрошенных студий.

«У нас основной поток клиентов приходит через сарафанное радио. Есть сайт, который тоже приводит какую-то часть аудитории. Но, в основном, это сарафанное радио.»

Анна, Студия танцев «Бродвей»
Как удержать клиентов в фитнес-индустрии. Кейсы и советы

Реферальные программы

Этот способ работает по принципу «пригласи друга на занятие и получи скидку» или «получите скидку оба», или «твой друг получит скидку». Как реализовать программу лояльности – каждая студия решает по-своему.

Реферальные программы, в основном, используют взрослые танцевальные и фитнес-студии. Нам рассказали о двух вариантах применения скидок:

- скидка человеку, пригласившего другого на занятие;

- скидка 50% и пригласившему, и приглашенному.

«У нас очень "жирная" реферальная программа. Действует скидка 50% тому, кто приводит и для того, кто приходит»

Татьяна, Женский фитнес-клуб «Свобода»
Как удержать клиентов в фитнес-индустрии. Кейсы и советы

Скидки на продление абонементов

Некоторые студии предлагают покупать долгосрочные абонементы (на 3 и более месяцев) , где стоимость одного занятия выходит ниже, чем в абонементе на месяц.

"Есть абонементы на один месяц и на три, при покупке трехмесячного абонемента – скидка на занятия – 12%"

Мария, Студия функциональных тренировок «Фитнес Мастерская»

Где-то даже можно приобрести абонемент на персональные занятия, что тоже по цене выходит выгоднее, чем разовая оплата тренировки. В одной из опрошенных студий используется интересная система 50/50 по компенсации пропущенных по вине клиента занятий.

«Если занятие пропадает по вине клиента, то в студии работает система 50/50 (50 процентов остается клиенту (половина стоимости занятия) и 50 процентов остается студии (расходные материалы и аренда зала). То есть если человек пропустил два занятия, то одно из них он может отходить»


Анна, Студия танцев «Бродвей»
Как удержать клиентов в фитнес-индустрии. Кейсы и советы

Примерно половина опрошенных студий делают скидки на занятия в праздники (Дни Рождения или Новый год) .

Как удержать клиентов в фитнес-индустрии. Кейсы и советы

Напоминание о продлении абонемента

Уведомить клиента о том, что срок его абонемента подходит к концу – хороший способ и удержания, и повышения лояльности.

В каких-то студиях напоминает администратор. Те, кто использует электронные сервисы записи или мобильное приложение, присылают уведомление. Примерно за 5 дней до истечения срока абонемента клиент получает сообщение.
Сервис AppEvent предоставляет возможность оповещения клиентов об истечении срока действия абонементов за 1, 3 и 7 дней. Помимо этого, администратор может настроить sms-уведомления для совершенно разных услуг, начиная от напоминаний и заканчивая рассылкой на онлайн-занятия. Интеграция «SMS-центр» позволяет не только максимально быстро уведомлять клиентов, но и значительно сокращать расходы. Удобным инструментом как для владельца спортивной студии, так и для ее клиентов является мобильное приложение. Информация о студии, ее тренерах, расписании, а также наличие личной карточки клиента позволяют сделать приложение, разработанное AppEvent, максимально комфортным для использования. Запись на занятия и их отмена, покупка абонемента и его продление происходят в один клик. Максимальная эффективность и экономия времени в одном месте.

Как удержать клиентов в фитнес-индустрии. Кейсы и советы

Дополнительные способы повышения лояльности

Сюда входит то, что студия может еще предложить клиенту помимо скидок и реферальных программ. Где-то есть мини-кухня, позволяющая разогреть еду и приготовить себе чай или кофе. Где-то – бесплатные средства гигиены, косметика. В студии, нацеленной на детские направления, устраивают мероприятия.

«Для детей мы периодически делаем фотосессии и дискотеки»


Наталья, Студия танцев и спорта «Миндаль»

Способы дополнительного повышения лояльности – это, обычно, или забота о комфорте клиента, или проведение дополнительных мероприятий (дискотеки, марафоны и т. д.) .

Как удержать клиентов в фитнес-индустрии. Кейсы и советы

Мы также попросили каждую из студий назвать самый эффективный, на их взгляд, способ удержать клиента. Получилось 5 пунктов:

1. Качество продукта

2. Скидки и акции

3. Хороший тренер

4. Личный бренд

5. Дружелюбное отношение

Единую стратегию по удержанию клиентов в фитнес-индустрии вывести довольно сложно. Все зависит от направлений, представленных в студии, целевой аудитории, да и в целом от подходов к развитию владельцев бизнесов. Кто-то делает упор на личный бренд, кто-то на скидки и акции, кто-то на качество продукта. Главное – понять, какой из таких способов будет работать именно на вашу целевую аудиторию, ведь именно подходящая стратегия и будет возвращать клиентов в бизнес.
А AppEvent, в свою очередь, всегда готов отвечать за максимальное удобство пользования вашими услугами.
Занимайтесь бизнесом. Об остальном позаботится AppEvent.

*социальная сеть признана экстремистской на территории РФ

88
1 комментарий

Про Telegram вы ошибаетесь, многие начали вести активно каналы с учетом блокировок инсты.
Про взаимодействие с клиентами, вот вам бонус: карта триггерной коммуникации с клиентами для фитнес-клуба в разрезе жизненного цикла клиента https://miro.com/app/board/o9J_lsTw6aw=/?share_link_id=972153937570

Ответить