Качественная доставка товаров для малого бизнеса - это способ укрепления своих позиций на рынке. Подробно о моем опыте

Свой бизнес, это конечно, хорошо, работаешь на себя, не на дядю, классика. Но когда нас таких слишком много, возникает понимание, что нужно искать какие-то фичи, чтобы быть в фаворе у заказчиков. Я сделал ставку на качественную доставку, и это сработало!

У меня своя пекарня, с 18 года, еще до пандемии стартовал. Цех у нас в Котельниках, и сначала доставляли в радиусе 25 - 30 км. Основная клиентура - частники и мелкие ИП (ларьки). Кто-то дальше перепродавал, но в основном себе покупали. В день нужно было объехать от 15 до 25 точек. На меня работало 4 человека на 2 машинах. В целом чистый доход был ну нормальный, в ноль вышел я через год после открытия, в конце 19-начале 20 года доход был чистыми около 150 тыс/мес. С приходом пандемии упало все, думаю, многие меня поймут. Сократились объемы заказов, с поставками сырья стало сложнее, цены выросли. На доставке работал теперь сам и еще 1 чел, экономил я на всем. Ок, выплыли.

Оказалось, что сложности настанут тогда, когда спрос вернется на доковидный уровень, а еще вырастут цены на продукты, бензин, рекламу. Нужно было УТП, чтобы отстроится от конкурентов, расширить географию и в целом вырастить свой бизнес хотя бы до уровня допандемийного. В целом, увеличить объем производства аж на 50% я мог, мощности позволяли. Но…доставка. Вот это стало сложно. ..2 машины мало, нужно было добавить еще хотя бы 2. Плюс нанять водителей-грузчиков по 2 на смену.

У меня было 2 варианта:

  • Решать вопросы доставки своими силами;
  • Отдать на аутсорс полностью.

Первый вариант отвалился довольно быстро. Покупать машины я не имел возможности, просто по ценнику. Поиск сотрудников также грозил занять слишком много моего времени, тогда как мы занимались расширением производства и масштабированием рекламы.

Ок, курьерская служба. 3 месяца я работал с двумя такими организациями. Без названий, так как тут я сейчас буду их ругать. Одна совсем ни о чем, другая получше.

Плюсы работы с ними:

  • До договору, по ЭДО - удобно и быстро;
  • Они правда доставляют товары;
  • Оплата по факту отработанных смен по итогу недели или месяца, кому как удобно.

Минусы:

  • Сервис совсем плох, люди не заинтересованы в моих заказчиках. Так что были жалобы;
  • Выходит дорого. Получилось что на эти услуги потратилось не менее 25% заработка - это много. Больше 20% это уже существенные расходы.

Пока сотрудничал с этими конторами, искал и другие, в том числе сотрудничество с крнупными маркетплейсами (Яндекс, ВкусВилл, Метро, Перекресток). После общения с ними я понял, почему все такие мелкие производственники, как я, не кидаются сразу заключать с ними договор партнерства:

  • Дорого;
  • Долго;
  • Таких как ты у них - еще 3 камаза, так что продвижение для тебя отсутствует как явление.

Потом нашел сервис доставки, где партнерка продумана для людей (“Все прилавки”), там волокиты с документами вообще ноль и полный фарш дают по рекламе и витрине у них на сайте на первые несколько месяцев.

Плюсы:

  • Подключение к партнерке за 2 дня;
  • 10% для категории “Хорека”. Если бы я был магазин, то было бы еще меньше;
  • До 10 км для меня 0 р доставка, свыше - ну смотря куда;
  • Для всех заказчиков доставка 99 р;
  • POSM, реклама на площадке, выведение в ТОП3 выдачи в приложении, статья про нас и такие нормальные фичи в первые 3 мес бесплатно (лучше всего кстати сработал вывод в ТОП в приложении);
  • Качественный сервис, доставка в пределах 40 минут, ребята работают адекватные, не портят впечатление о нас своим поведением (а то были такие случаи с курьерской службой одной);
  • Работают с 1С Предприятие;
  • Охват - Москва, область.

Минусы:

  • Раскручиваются, клиентов меньше чем у махин маркетплейсов;
  • Возможно повышение расценок (но это мои личные фобии).

Итого, работаю в “Все прилавки” 5 месяцев, за это время:

  • География поставок расширилась примерно в 2 раза, прирост клиентов 120%;
  • Объем производства я увеличил на 50%, а выручка чистыми в среднем 190 тыс/мес;
  • Сохранил прежние расценки на продукцию, что вызвало положительный отклик у клиентов;
  • Нашел возможности для благотворительной активности;
  • Появились положительные отзывы о нас, и в ряде фигурирует “хорошее качество доставки”. Обратная связь это очень важно!

Вот так. По сути при оставлении прежнего качества продукции и цен смог выиграть несколько пунктов на рынке только благодаря хорошей доставке!

44
13 комментариев

Автор, понимаю. У сестры небольшая кондитерская, я ей помогаю. Тоже выбрали эту службу. И не зря. У нас ценник не очень высокий и за это нас любят, а для реализации через известные службы например пришлось бы раза в 2 поднимать. Мы этого не хотели. Через прилавки кол-во заказов выросло кстати)) вот уж не думали что у нас так много ленивых сладкоежек))

1
Ответить

Спасибо! Вам удачи в бизнесе в такое нелегкое время!

Ответить

Вот этим мне и нравятся Все прилавки, там много таких маленьких магазинчиков и пекарен, а у других нет. Есть возможность чаще баловать себя вкусняшками когда самому тащиться не охота.

1
Ответить

Смотрю, а "Прилавки" довольно известная служба оказывается!

Ответить

То есть Все прилавки получается сделали ставку на малый бизнес. Неплохая стратегия, если учесть как активно сейчас он развивается.

1
Ответить

Может и к лучшему что вы с крупняком не связались. Как они косячат, недолго и вам себе репутацию подмочить. Народ-то у нас не разбирается особо, приехал заказ несвежий - виноваты все.

1
Ответить

Точно! своя репутация дороже. Спасибо!

Ответить