Крупнейшие медиаресурсы не откажутся от фейкового трафика

О том, что ждёт индустрию накруток в ближайшие годы, расскажет директор Botfaqtor, Валентин Иванов

Крупнейшие медиаресурсы не откажутся от фейкового трафика

Если мы сейчас откроем браузер, введем один из популярных поисковых запросов, и выберем случайный сайт из первой десятки – то с вероятностью 90%, на этой площадке будут обитать боты.

Это вовсе не означает, что владельцы СМИ, интернет-магазинов, и других топовых соц.медиа накручивают себе трафик. Ситуация на рынке Digital такова, что одна половина мировых сайтов, пользуется накруткой ботов, другая – позволяет ботам находиться на своей площадке, если те ведут себя в рамках приличия. Российский бот-фактор, прежде всего связан с одной стороны, высокой конкуренцией в конкретной сфере, с другой, отсутствием свежего притока новой креативной мысли (в т.ч. журналисткой мыслью).

Приведём пример: Сайт «А» и сайт «Б» получили комментарий от ЦБ РФ о том, что рубль падает. В классическом варианте, сайты призваны бороться за читателей путём выдумки наиболее привлекательного заголовка. Но тут появляется сайт «В», который под чистую переписывает новость у одного из конкурентов, подкручивает бот-трафик, и незаслуженно выходит в ТОП.

Боты читают новости, репостят, оставляют комментарии, переходят по ссылкам. Не забываем о том, что большинство медиа зарабатывают на интернет-рекламе, а её продажи зависят от трафика и поисковых позиций, за которые всегда идёт ожесточенная битва бюджетов.

«Так сложилось исторически»

Выходит, что полное и резкое выключение бот-трафика, обрушит позиции сайта и на какое-то время выключит его из конкурентной борьбы. Интенсивный мир рекламы не приемлет маркетинговых ожиданий – падение в поисковой выдаче, рискует оказаться долгим нокдауном.

Приведём ещё один частый пример: Сайт «А» является крупным интернет-магазином, у которого начались проблемы с увеличением количества фейковых заказов. Разработчики знали, что на их сайте, и на сайтах конкурентов есть несущественный бот-трафик. Знали также и то, что многие боты хоть и оставляют «мусорные» или провокационные комментарии, но живые пользователи реагируют на них, тем самым развивая дискуссию, повышают контент в ТОП. Однако, клиент и прибыль – прежде всего. Было решено: запустить массовый SALE и единовременную акцию, чтобы заполнить пустоту, образовавшуюся после обрезки ботов.

При успешно ликвидированном пробеле бот-трафика, акция удалась. Но у сайта не было возможности проводить акцию снова, из-за чего конкуренты полезли выше. Ботам снова позволили «быть».

Среди инсайдеров топовых электронных площадок, часто бытует два мнения по поводу бот-трафика: одних, эти «назойливые мухи» не беспокоят; другие, активно придерживаются теории, что если взять всем вместе, да и отключить (бот-трафик), то кто-то однажды, всё-таки, да и подкрутит, кто-то забудет (заблокировать динамический IP нового бот-нета), и война начнется снова, ещё с большим рвением.

«Боты, кремлеботы, подписчики и отзывы»

Малый и средний интернет-бизнес, в отличие от медиа-акул, активно приветствует борьбу с фейковым трафиком. Но здесь другой вопрос.

Не секрет, что за последний год изменилась концепция по работе с репутацией бренда в сети: всё чаще, отзывы об услугах стали генерировать боты, а не фрилансеры, как это было раньше. Те же боты отвечают на негативные отзывы, в том числе на свои. Такого поворота в мире SERM ещё 10 лет назад, точно не ждали: особенно, если учесть тот прогноз, что «реальные отзывы о продукте» должны были изменить мир к лучшему, и принести к столу пользователя – объективность выбора.

Ещё один пример: мы предложили одной известной медийной персоне в РФ, заблокировать у них сайте, так называемых «кремлеботов». Интересно, что после отправки коммерческого предложения, почта нашего сотрудника оказалась на некоторое время заблокирована. Это дало нам время на размышление, и мы подготовили ясный и понятный посыл потенциальному клиенту, на основе анализа внешних данных: после блокировки «кремлеботов», сайт не потеряет в своих позициях, во-первых, просто потому, что в данной нише нет серьёзных конкурентов, во-вторых, приток реальных пользователей наоборот возрастёт за счет понижения негативного тона упоминаний о компании (понижение отказов по регистрации, повышение доверия к присутствующей аудитории). Наконец, нам пришёл условный ответ: «мы любим кремлеботов, и не станем никого блокировать».

Подписчики – какие, не какие: ресурс важный. По нашим прогнозам, более 50% пользователей социальных сетей, могут являться пустыми активами (это удаленные, заброшенные и фейковые, специально созданные аккаунты для накруток продвигаемого профиля). Не все социальные сети, проводят активную «чистку» бот-аккаунтов, в большинстве случаев – у разработчиков просто не хватает рук, и они не поспевают за ушлыми ботоводами.

«Кто стоит за ботоделами?»

Пожалуй, самым объективным ответом на вопрос «Кто правит ботами?», станет: «Мы сами».

Мы с вами, и вся индустрия интернет-бизнеса хоть понемногу, но и совершает свой вклад в поддержку ботов. Развитие полезных ботов, провоцирует развитие антагонистов.

Тем не менее, мы уверены, что в ближайшие годы борьба с бот-трафиком ужесточится, в соответствии с вызовом перемен web-технологий. Возможно, на каждом сайте, появится какой-то открытый счетчик посещений, где будет указано: количество реальных пользователей, и ботов, присутствующих на площадке онлайн. Это позволило бы, как объективно оценивать контент пользователям, так и эффективно вкладываться в рекламу, партнерам.

33
3 комментария

Конечно не откажемся) это Россия, брат)

Пожалуй, тут будет уместна цитата одного чёткого волынского классика:
https://www.youtube.com/watch?v=qBdjxz-N_Do

Какая-то глупость. Я-то предполагал, что речь пойдет о сером трафике, типа, тизерных сеток