Тинькофф заблокировал счёт физ.лица без оснований

31.05.2022 мне на почту приходит данное письмо:

Я, конечно же, недоумевая, спрашиваю почему такой интересен пал на меня? Тинькофф пользуюсь как основной картой, произвожу все оплаты, покупки и переводы через карту Тинькофф Black. Никаких подозрительных операций не производила, часто перевожу деньги друзьям, да и суммы маленькие - по 1500-2000 рублей. Также пользуюсь Тинькофф бизнес для обслуживания счета ИП и постоянно перевожу деньги с счета ИП на личную карту, обороты небольшие, налоги все оплачивала вовремя. Причин для закрытия личного счёта не намечалось от слова совсем.

На вопрос в службу поддержки, связи с чем все это произошло, не получила внятного ответа, постоянно переключались специалисты и говорили одно и то же по шаблону.Отправляю все документы, которые запрашивал банк:

Тинькофф заблокировал счёт физ.лица без оснований

Ничего сверхъестественного они не попросили. Так что скидываю все что есть. Доход получаю только с ведения деятельности и перевожу все на личную карту(которую и заблокировали) переводят деньги мне также родители и супруг, повторюсь, никаких больших сумм там нет.

получаю такой ответ:

Тинькофф заблокировал счёт физ.лица без оснований

на мои любые вопросы люди из службы поддержки отвечают одинаково.

Очень важный нюанс состоит в том, что я постоянно пополняла счёт ИП со своего личного счёта в Тинькофф, так как это очень удобно устроено и зачисляются средства практически моментально. В данный момент меня лишили данной возможности, а пополнить счет ИП личными средствами с другого банка достаточно долгий процесс.

Считаю такое отношение к клиентам неприемлемым. Не раз слышала что Тинькофф блокирует личные счета по 115 ФЗ, но зачастую там хоть есть часть, за которую можно зацепиться. В моём же случае даже подозрений никаких не должно быть. Обычное пользование картой для обеспечения жизнедеятельности.

Надеюсь на пересмотр данного решения. Считаю блокировку счета ошибкой со стороны тинькофф

77
26 комментариев

Здравствуйте.

Возникшая ситуация связана с нормативно-регуляторной практикой на рынке и предписываемыми законом ограничениями. Мы изучили операции по счету и заметили, что некоторые из них попадают под критерии, описанные, в частности, в «Методических рекомендациях о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов – физических лиц от 06.09.2021 № 16-МР». Мы должны обращать внимание на методические рекомендации Центрального Банка в соответствии со 115-ФЗ.

Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. По итогам проведенного расследования, мы в соответствии с предписываемыми правилами приняли решение об ограничении дистанционного банковского обслуживания. Сожалеем, но у нас нет возможности пересмотреть это решение.

Дополнительно проверили наши консультации. В диалогах мы объясняли причины установки ограничений и передавали информацию в профильный отдел. Сотрудники первой линии не могут знать конкретных причин проверки и запроса документов, поэтому передавали ваши вопросы в нужное подразделение. При этом не можем назвать наши консультации идеальными. Обязательно проведем работу над ошибками, простите за неудобства!

Ответить

Вам не блокировали счет, а ограничили ДБО. Канеш,если вы не из мск и банк онлайн это почт одно и то же. Но можно через чат спокойно онлайн закрыть всё с выводом денег в любой банк РФ бесплатно. Нужно просто понимать что 115ФЗ это не только про отмывку, крипту и терроризм. Там может быть и подозрение в бизнесе по счету фл без уплаты налогов и тп

8
Ответить

Да, ограничение почти равно блокировка для дистанционного банка-то. И если написали "пересмотру не подлежит" лучше уйти в другой банк. Но и там, если все таки есть подозрительные операции тоже рано или поздно заблочат/ограничат

3
Ответить

У вас в запросе от банка какой-то упор на крипту и третьих лиц. Может вы за крипту что-то продаете, а потом в фиат выводите - 115фз обращает на это внимание тк за это нужно налоги платить и тп. Ну или на авито активно торгуете с получением денег на личную карту в больших кол-вах и тп. Финмону точно незачем блочить обычных клиентов, типа у меня карта 4 года, куча покупок, переводов друзьям, ни разу не блочили. Аналогично у друзей.

6
Ответить

да этот запрос просто скриптом может бытьб..Но то что решение оставили без изменения странно, банку точно не в тему лишаться клиентов просто так

1
Ответить