На самом деле это прекрасно понимают все организаторы бизнес-ивентов и стараются разбавлять спикеров-мотиваторов, которые заставляют аудиторию делать массаж соседям, нормальными практиками, которые делятся собственным опытом. Есть только одна проблема. Нормальные практики, которые по уши погружены в собственное дело, не обладают навыком саморефлексии и по большей части не понимают, что именно и как они делают. И проблема даже не в том, что они не умеют выступать и их невероятно скучно слушать. Проблема в том, что они говорят не то. Они сами не понимают, какие именно действия принесли им результат. Они прошли свой путь, но не запомнили его.
У коучей, скольких не читал, очень плавный и гибкий язык. В бизнесе не бывает дрейфа, о котором говорят коучи: рынок растёт, вы получаете прибыль и так будет всегда. Кризис - ваша возможность заработать. У компании есть активы и пассивы, которые обесцениваются в кризис - об этом скромно умалчивается. Происходят изменения в структуре потребления из-за экономии или устаревания продукта. Более того, когда начинаешь проверять их слова, копать подноготную коучера, то получается, что 90% его речи - откровенный пиздёж. Один коуч на недвижимости вырос, а на деле у него никогда её не было. Или эффективность управления от человека, который никогда в жизни никем не управлял. Ответственность за свои советы он не несёт.
Это всё, что нужно знать про коучей. Впрочем, это касается не только бизнеса.
Дополню, что человек от бизнеса и практик, вряд ли даст вам совет, так как в его модели это будет работать, а в вашей - он не берётся об этом судить. Всё очень индивидуально, что в нашей стране, что за рубежом.
ЗЫ: ещё очень нравятся Евангелисты, приходящие в компанию с миссией, не изучив её, начинают перестраивать по тому, как надо, т.е. "двигать кровати". Дальше всё как в анекдоте "Милки, тут до вас публичный дом был. И когда дела шли плохо, то не кровати двигали..."
Для бизнес тренера именно эта профессия должна быть основным бизнесом. Это скорее психолог, чем инфобизнесмен. И аргумент про конкуренцию притянут за уши.
Я вообще не понимаю людей которые ходят слушать это пустое сотрясение воздуха!
Сначала создай свое, а потом расскажешь как ты это сделал!
Почему у тренера есть бизнес это его курсы. Которые он пытается продать и иногда у него это получаеться.
Также все бизнесы по своей сути полностью одинаковые и даже смысл у них один(генерировать прибыль собственнику).
Отсюда можно сделать простое заключение. Если у бизнесмена предположим бизнес с оборотом в 100 млн. То слушать человека у которого было 10 не интересно. Точно также как и общаться с начинающими. И 90% тренингов рассчитаны на пионеров которым раскатывают как за вечер заработать на товарке 1000%.
Следующим этапом идут курсы « как выйти из операционки» на тех у кого получилось из предидущего тренинга.
Но больше всего добивают ценники на эти курсы. Как бы все.
Если нужен специалист проще взять с рынка его чем пытаться освоить новый навык.
Если не хватает мотивации можно в ашан на месяц утстроиться.