Как рассчитать рекламный бюджет в «Яндекс.Директе», чтобы получать прибыль, а не сливать бюджет. Готовая формула расчёта

Вот вы наконец-то созрели для того, чтобы запустить свою первую рекламу, либо внести изменения в текущую. Как будете рассчитывать бюджет, который сможете потратить — вытащите полтинник из заначки или вложите в рекламу сумму, которую не жалко потерять? Оба варианта неверны. В этой статье на примере покажу, как рассчитать бюджет на рекламу.

4242

Антон высчитал что рентабельная стоимость клика 100 р, но в его нише вход в гарантированные показы даже по нч от 200 р, и вот тут что-то сломалось в математике и Антон завис.

И кто сказал что каждые Х кликов будет стабильное Y клиентов? Ничего подобного: то густо, то пусто. Чёрная дыра, законы взаимодействия с которой известны лишь теоретически, вроде как работает, а потом тыц и нет, бюджет сосалити, давай пополняй.

2

1. Надо понимать, что цифры взяты из воздуха для примера. Ясное дело, что показатели у всех различаются. По стоимости клика - не знаю где вы берете такие значения, особенно по НЧ. Конечно, если работать по ВЧ в Москве, то да, так и будет. И то, даже в столице есть варианты. Вы перекладываете свой какой-то личный опыт на общую ситуацию по больнице.

2. Да, всегда делается статистическая поправка на сезонность, спрос и тд. Но предполагается, что предприниматель, начиная бизнес - уже знает про свою ЦА, спрос, конкуренцию и тд. И даже в этом случае - есть объективный показатель конверсии из клика в лид, на котором и строятся все расчеты. Разумеется он может колебаться, но качели от нуля до бесконечности - ситуация не самая частая.

В любом случае претензии не понимаю. Предложите Антону вбухивать деньги вообще не производя расчётов?

Да, проект действительно может не выстрелить и бюджет может быть слит, но вникая в цифры Антон хотя бы будет знать, на каком этапе и по какой причине его реклама не сработала.

А не как это обычно бывает - сделал тяп ляп, бюджет слил и пошёл поливать дерьмом Яндекс, даже не понимая, что сам бездумно слил свои деньги в унитаз.

Причины нужно искать в самом продукте и бренде на каждом этапе взаимодействия клиента с компанией. И если Директ не дал результатов - ты должен знать почему конкретно это произошло: мусорный трафик, спрос на продукт, плохая конверсия сайта и тд. А не делать выводы на основе: «у меня не получилось, значит Яндекс г@вно, контекстолог криворукий, все пид@расы, а я молодец».

6