реклама
разместить

Я бы даже сказал, что это не начало, а общая тенденция. Все мессенджеры рано или поздно переходят на такую систему. В начале обещаем безопасность. Безопасность должна быть абсолютной. В идеале на уровне "мы сами не знаем, что вы там пишете". Целевая аудитория приходит, осваивается, подключает свои контакты.
Дальше идёт этап закрепления на рынке. Никто не хочет получить блокировку в каких-либо странах. Начинаются переговоры с государствами. А государства просят всё больше. В начале заблокировать тех, кого они считают преступниками.
Потом государства начинают просить данные и переписку. На их стороне закон и право применить силу. И тут владельцу предстоит сделать выбор: или работа под блокировками, проблемы с монетизацией, отток части клиентов; или сотрудничество. Обычно все выбирают сотрудничество. Никто не хочет гробить свой бизнес.
Что делать пользователю? Осваивать механизмы, которые не зависят от поставщиков услуг. К примеру, разобраться как работает GPG, и начать шифровать свои критично важные сообщения может даже несовершеннолетний. Не надо понимать высшую математику. Надо разобраться в интерфейсе простой программы.
Пользователю нужно научиться оценивать значимость своих сообщений и необходимость их шифрования. К примеру, мы обсуждаем поход в кафе с женой. Защита нужна на уровне "Не прочитает кто угодно, потому что это наше личное".
Если мы с коллегами обсуждаем показатели, уже нужна защита "никто не знает, кроме работников нашей компании".
Если мы с партнёром обсуждаем схему оптимизации налоговых отчислений, планы выхода на новый рынок, картельный сговор, то желательна безопасность на уровне "не знает никто, кроме нас".
Первый сценарий я доверю любому удобному мессенджеру.
Для второго сценария я предпочту что-то, что гарантирует конфиденциальность.
Для третьего сценария я предпочту мессенджер из второго, плюс дополнительно обменяюсь ключами gpg и буду шифровать отдельной программой перед отправкой в защищённый мессенджер.
Вроде бы всё просто. Но на деле непросто. Потому что есть всемогущая лень и нежелание разбираться.
По поводу корпораций: корпорации продадут наши данные в любом случае. Вопрос цены. Цена может выражаться в деньгах, в возможности продолжения работать, в возможности привлекать инвестиции, в каких-то бонусах от государства или мафии.