Фантастический сервис от Тинькофф-Инвестиций

Расскажу про свой опыт переноса акций из подсанкционной Альфы в Тинькофф, который я не до недавнего времени считал нормальным банком.

В конце апреля Альфа Банк сообщил своим клиентам, что в принудительном порядке заморозит все операции с акциями нероссийских компаний (ISIN начинается не с RU), и предложил пользователям самостоятельно выбрать брокера, к которому перейдут бумаги.

Примерно 25 апреля я выбрал Т. в качестве своего брокера (благо, счёт там был открыт уже давно). Альфа на тот момент озвучивала сроки в неделю на перевод всех бумаг и отображение у нового брокера.

5 мая я написал в поддержку Т., чтобы уточнить, как там дела с бумагами. Мне ответили, что «о получении ценных бумаг оповестим по контактным данным», без указания сроки.

11 мая повторно написал, ответ тот же: «Сроков нет, оповестим по контактным данным, кстати, не хотите ли пригласить друзей в Т?» Это предложение показалось настолько маразматическим, циничным и лишённым всяческой иронии, что я потребовал назвать мне конкретные сроки. Эффекта это, разумеется, не возымело: оповестим, напишем, сообщим, как только, так сразу.

19 мая уточнил ещё раз, ответ вы уже знаете. Добавили только, что что уведомим в ближайшие дни.

25 мая наконец-то пришёл ответ, что Т всё-таки получили мои бумаги из Альфы, и что им понадобится время на сверку, около недели.

31 мая уточняю: как дела с бумагами? Отвечают: занимаемся сверкой, нужно время. На вопрос, сколько времени нужно, отвечают — ответ на ваш вопрос поступит в течение 30 дней, до 1 июля. Пишу, что такие сроки меня не устраивают — извиняются, и говорят: закажите любой продукт Т., чтобы встретиться с представителем и сверить ваши данные.

Категорически отказываюсь и требую дать конкретные сроки. Уточняют: можно просто подтвердить через личный кабинет. Подтверждаю, пишу в чат. Следующий сотрудник говорит: ссылка на подтверждение неверна, вот верная. Подтверждаю и там тоже. Говорят, как можно догадаться, по стандартному скрипту: мы с вами свяжемся в ближайшее время.

6 июня спрашиваю, сколько мне ещё ждать. Разговор всё больше напоминает мем про «ну как там с деньгами», всё по старому скрипту: «нужно время», «ответ до 30 дней», «вашим вопросом занимаются», «передал информацию коллегам», «ожидайте звонка», и т. п.

Итог: сегодня 9 июня, и я до сих пор жду появления своих бумаг в Тиньков-Инвестициях. Никому в жизни не порекомендую этот банк, и закрою там все счета, как только на ИИС накопится три года и его можно будет закрыть.

P.S. Поставлю нотифы, вдруг их кто-то читает? @tinkoff @tinkoff_invest

11
4 комментария

Илья, добрый день.

При переводе бумаг, Альфа-Инвестиции предоставили не все ваши данные, из-за чего мы не можем идентифицировать вас как владельца ценных бумаг. Для этого можем предложить вам встретиться с представителем. В таком случае просим оформить новый продукт, подойдет в том числе, бесплатная дополнительная карта. Это необходимо, чтобы мы могли завершить процесс перевода и отразить бумаги на вашем счете. Проверим, получится ли провести идентификацию без встречи в вашем случае и сообщим вам итог.

Мы получили ценные бумаги от Альфа-Инвестиций. Сейчас занимаемся их распределением. Взяли паузу, чтобы не допустить ошибку при зачислении их на счет. Неверно вам сообщили, что для идентификации нужна встреча. В вашей ситуации она не требовалась. Простите, пожалуйста. Проработали, чтобы в будущем подобного не допускать. Ценные бумаги отобразим в течение 10 рабочих дней.

Точно такая же ситуация. В течении 3 недель писал тинькофф после получения на почту, о зачислении акций. В течении 3х недель они мне говорили что в течении каждой недели всё отобразится. Решил опять написать в тинькофф, и они уже мне написали совсем другое... "Здравствуйте! Вы не полностью идентифицирован как владелец бумаг из Альфа-Инвестиций. Не все данные, которые предоставили Альфа-Инвестиции, совпали с данными в наших системах.Чтобы бумаги из Альфы отобразились в портфеле, вам нужно пройти процедуру идентификации. Для этого мы свяжемся с ним в течение 10 рабочих дней. Бумаги отобразятся в портфеле примерно в течение 10 рабочих дней после этого." Написал в Альфу, попросили уточнить какие данные не актуальны в тинькофф, на что мне в тинькофф долго думая(минут 30) ответили, "по поводу ваших данных должны будут связаться коллеги и уточнить недостающие данные. К сожалению, нам не предоставили информацию по поводу данных".