Почему чиновники так много внимания уделяют замещению Макдональдса?

Почему к замещению именно этого бизнеса приковано такое мощное внимание высокопоставленных чиновников? Что ждать от российской версии «Макдональдса»? Сможет ли она удержать планку, реально ли это? Или планка неизбежно упадёт и разочарует потребителей? Что это значит для остального рынка фастфуда, повлияет ли на него?

Почему чиновники так много внимания уделяют замещению Макдональдса?

Макдональдс это символ определенной эпохи. В 1990 м году, когда открывался первый Макдональдс начиналась восторженная мода на все американское и он был одним из символов американского образа жизни. И в первый московский «ресторан» Макдональдс выстраивались вначале часовые очереди, хотя по советским стандартам тех лет никаким рестораном он даже близко не был, по основным критериям он относился к «закусочной второй категории»: вместо официантов - самообслуживание, ограниченный ассортимент напитков и блюд, отсутствие заказных блюд, отсутствуют скатерти, фарфоровая посуда, металлические столовые приборы, вместо меню на столах - меню на вывесках.

Долгое время Макдональдс был лидером фаст-фуда, но затем его стали теснить другие форматы фастфуда – пиццерии, хот-доги, сэндвичи, блинные, городские кафе как сетевые заведения вроде «Стардогс», «Додо пицца», «Теремок», «Крошка-картошка» сопоставимой по размеру сетью - в сотни точек общепита и комплексными схемами взаимодействия с поставщиками, франшизой, так и отдельные киоски и палатки с хот-догами, шаурмой, выпечкой, сэндвичами и т.д.

Сейчас в силу внешнеполитической эскалации массовая мода на все американское стремительно проходит, что означает конец эпохи, начавшейся в 1990 году и начало новой эпохи, более национально и патриотически ориентированной, в том числе и в моде. С учетом того, что сеть переходит к партнерам и франчайзи Макдональдса можно предположить, что изменится корпоративная вуаль – т.е. компания-оболочка, формально владеющая сетью, изменится бренд, логотип, названия блюд. Но производственные цепочки, сеть поставщиков, сеть торговых точек, рецептура, технологии, ассортимент останутся прежними. Так что для потребителей мало, что изменится. Как и для конкурентов, которые, что смогли отхватить за время бездействия Макдональдса на рынке, то и сохранят за собой.

И главное, можно предположить, что значительная доля финансовых потоков и корпоративного контроля в рамках формальных или неформальных корпоративных соглашений с новым номинальным владельцем останется в руках все тех же основных бенефициаров, т.к. просто бросить ценный актив, приносящий прибыль и уйти с привлекательного рынка противоречит законам рынка. А законы рынка и главный принцип всей предпринимательской деятельности - максимизация прибыли сильнее, чем любые законы, которые могут принимать чиновники из Вашингтоны и Брюсселя.

Так что мы будем наблюдать картину в отношении Макдональдс и других западных компаний – "как бы так формально уйти, чтобы на самом деле остаться и сохранить рынок, денежные потоки и прибыль с него".

Зайнуллин Сергей
кэн, доцент Экономического факультета РУДН
77
23 комментария

Дарю

тебе

абзацы

.

4
Ответить

Вот такие у нас КЭНы и доценты в РУДН на экономическом факультете. Хорошо ещё, что без орфографических ошибок.
"Но производственные цепочки, сеть поставщиков, сеть торговых точек, рецептура, технологии, ассортимент останутся прежними. Так что для потребителей мало, что изменится." Ну-ну.. Про маркетинг КЭН что-нибудь слышал?

4
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

потому что это символ =)

Ответить

Для меня ключевой вопрос - смогут ли поддерживать стандарты и как долго. Макдоналдс в РФ - это одинаковое гарантированое качество и вкус на всей территории РФ. Если этого не будет - сеть быстро станет фрагментированной, мелкие франчайзи будут пытаться экономить на спичках и все это по потихоньку загнется. Единственная надежда, что управленцы и система управления/контроля остались те же. Тогда есть шанс.

3
Ответить

Самое интересное что это ни разу не замещение

2
Ответить

Потому что это символ.

2
Ответить