У меня все то же самое. Товар поставляется на 6 фулфилментов Озона. Раньше все порчи, потери компенсировались, сейчас утилизация без предупреждения с формулировкой "товар не соответствует регламенту по упаковке". Причем когда задаешь вопрос, что когда товар поступает на склад и его принимают, значит на момент приемки он соответствовал регламенту по упаковке, ответ, да, соответствовал. А на следующий вопрос, как тогда товар через 1-2 месяца вдруг оказывается задним числом неправильно упакован, могут только копипастить шаблонный ответ про правила утилизации без предупреждения. Про фото я уже умолчу, конечно, ничего не предоставили. Схема с утилизацией максимально непрозрачна для продавца, об утилизации сообщают постфактум, хотя я могу вывезти свой товар с Московских складов. Я думаю, это делается сознательно, скорее всего есть сговор с компанией утилизатором. Мы не можем знать, в каком состоянии и какого качества товар передается на утилизацию. Озон почему-то не стесняется привезти наш товар клиенту в состоянии мусора и почему-то утилизация для такого товара не потребовалась. Озон комиссионер, он не может распоряжаться по своему усмотрению чужим товаром, который у него на хранении. Сломали, компенсируйте, раньше так и было и Озон был вполне приличным маркетплейсом. Сейчас дожидаемся, когда распродадутся остатки и больше никаких поставок на склады Озона не будет, только FBS. Можете вообще не будет продавать на Озон, схема FBS менее выгодна, чем FBO, в отличие от того-же WB. Завтра Озон вообще схлопнется и с таким подходом как сейчас, селлер даже товар не сможет свой забрать, сотрудники втихаря его вывезут на другие маркетплейсты и все. Сейчас активно выходим на WB и ЯМ. По поводу WB, у них давно уже введена утилизация за счет продавца, но там не такого беспредела, что продавца даже не уведомляют об этом.
Михаил, приветствуем! Спасибо за подробный комментарий, у нас тоже есть чем поделиться :) Утилизируем товары только в случаях, когда не можем вернуть их в продажу даже со скидкой. Сам процесс не новый, но раньше проводили утилизацию за свой счёт, а повреждённые товары компенсировали. Теперь подход поменяли: готовы брать ответственность за целостность только тех экземпляров, что упакованы по [правилам](https://ozon.ru/t/4bWgwd). Как вы верно отметили, отсутствие упаковки — не причина для отказа в приёмке, решение тут оставляем за вами. Будет грустно, если примете решение отказаться от продаж по FBO из-за утилизации, ведь при правильной упаковке всё так же готовы предложить компенсацию.
Приложили много сил, чтобы утилизация была прозрачнее: по запросу отправляем фото каждой единицы товара, утилизированного после 20.06, предоставляем акты утилизации и компенсируем, если нарушения не подтвердятся. Если в каком-то из обращений вам не отправили фото или документы, подскажите его номер — хотим разобраться в причинах.
Наши финансовые результаты публичны и позитивны, краха ожидать не стоит. Напротив, запускаем новые продукты и активно развиваем существующие.
У меня все то же самое. Товар поставляется на 6 фулфилментов Озона. Раньше все порчи, потери компенсировались, сейчас утилизация без предупреждения с формулировкой "товар не соответствует регламенту по упаковке". Причем когда задаешь вопрос, что когда товар поступает на склад и его принимают, значит на момент приемки он соответствовал регламенту по упаковке, ответ, да, соответствовал. А на следующий вопрос, как тогда товар через 1-2 месяца вдруг оказывается задним числом неправильно упакован, могут только копипастить шаблонный ответ про правила утилизации без предупреждения. Про фото я уже умолчу, конечно, ничего не предоставили. Схема с утилизацией максимально непрозрачна для продавца, об утилизации сообщают постфактум, хотя я могу вывезти свой товар с Московских складов. Я думаю, это делается сознательно, скорее всего есть сговор с компанией утилизатором. Мы не можем знать, в каком состоянии и какого качества товар передается на утилизацию. Озон почему-то не стесняется привезти наш товар клиенту в состоянии мусора и почему-то утилизация для такого товара не потребовалась.
Озон комиссионер, он не может распоряжаться по своему усмотрению чужим товаром, который у него на хранении. Сломали, компенсируйте, раньше так и было и Озон был вполне приличным маркетплейсом.
Сейчас дожидаемся, когда распродадутся остатки и больше никаких поставок на склады Озона не будет, только FBS. Можете вообще не будет продавать на Озон, схема FBS менее выгодна, чем FBO, в отличие от того-же WB.
Завтра Озон вообще схлопнется и с таким подходом как сейчас, селлер даже товар не сможет свой забрать, сотрудники втихаря его вывезут на другие маркетплейсты и все.
Сейчас активно выходим на WB и ЯМ. По поводу WB, у них давно уже введена утилизация за счет продавца, но там не такого беспредела, что продавца даже не уведомляют об этом.
Как вам ЯМ?
Михаил, приветствуем! Спасибо за подробный комментарий, у нас тоже есть чем поделиться :)
Утилизируем товары только в случаях, когда не можем вернуть их в продажу даже со скидкой. Сам процесс не новый, но раньше проводили утилизацию за свой счёт, а повреждённые товары компенсировали. Теперь подход поменяли: готовы брать ответственность за целостность только тех экземпляров, что упакованы по [правилам](https://ozon.ru/t/4bWgwd). Как вы верно отметили, отсутствие упаковки — не причина для отказа в приёмке, решение тут оставляем за вами. Будет грустно, если примете решение отказаться от продаж по FBO из-за утилизации, ведь при правильной упаковке всё так же готовы предложить компенсацию.
Приложили много сил, чтобы утилизация была прозрачнее: по запросу отправляем фото каждой единицы товара, утилизированного после 20.06, предоставляем акты утилизации и компенсируем, если нарушения не подтвердятся. Если в каком-то из обращений вам не отправили фото или документы, подскажите его номер — хотим разобраться в причинах.
Наши финансовые результаты публичны и позитивны, краха ожидать не стоит. Напротив, запускаем новые продукты и активно развиваем существующие.