Яндекс оштрафовал курьера за соблюдение своих же правил и санитарных норм

Решил написать сюда про случай вопиющего произвола Яндекса без возможности отстоять свои права.

Иногда я выполняю заказы Яндекса по тарифу курьер.

У Яндекса в приложении для курьера есть опции. Например, для доставки еды курьер должен иметь сан. книжку. А для доставки горячей еды, например из ресторана, курьер должен иметь ещё и термокороб.

У меня нет ни сан. книжки, ни термокороба. Но Яндекс постоянно шлёт мне заказы из разных ресторанов, от которых я и отказаться то не могу, иначе потеряю баллы активности, которые напрямую влияют на заработок.

В очередной раз, когда мне пришел заказ из ресторана с доставкой горячей еды, я решил спросить у Яндекса, что мне делать, ведь я не имею права доставлять этот заказ. Тем более, что обязательное наличие термокороба прописано в самом заказе.

В чате поддержки я описал ситуацию, написал, что у меня нет термокороба и попросил снять с меня этот заказ.

Ответ пришел быстро, и оказалось, что в этом случае я могу сам отказаться от такого заказа, а штрафного списания баллов активности не будет, так как это независящая от меня причина.

Естественно, что после такого ответа я отменил заказ.

И меня оштрафовали! У меня списали 12 баллов активности (всего этих баллов 100. При снижении ниже 71 балла, курьер лишается бонусов).

По горячим следам, в этой же беседе, я написал в чат поддержки, мол, я сделал как вы указали, и меня наказали на 12 баллов, верните пожалуйста.

И в ответ получаю: «Баллы активности вернуть не получится. Старайтесь выполнять все поступающие заказы, либо приедьте на заказ и подождите 10 минут, если заказчик не выйдет, то отмените заказ.»

Я написал ещё раз. Попросил перечитать диалог, взывал к логике, к справедливости, объяснял, что я не имею права выполнять такой заказ по условиям самого заказа. Указывал, что отменил заказ по рекомендации самого же сотрудника поддержки Яндекса…

Но сотрудник чата как в танке: — Вы не выполнили заказ, поэтому получите штраф. В следующий раз не отменяйте заказ.

Я даже сохранил всю переписку по этому случаю, думаю, в какую инстанцию её теперь послать.

И вишенка на торте — нет абсолютно никакой возможности позвонить живому оператору или в вышестоящий отдел, чтобы пожаловаться на несправедливость.

Яндекс оштрафовал курьера за соблюдение своих же правил и санитарных норм

Естественно, в следующий раз, чтобы не получить штраф, я не буду отказываться от заказа из ресторана.

Получается, если заказываете горячую еду с доставкой Яндекса, то её скорее всего везут без термокороба и скорее всего человек без сан. книжки, со всеми вытекающими рисками. Будьте бдительны. #жалобаяндекс

2929
19 комментариев

Так мы узнали, что у курьеров @Яндекс нет сан книжек.

7
Ответить

Так не нужна сан.книжка, чтобы возить документы, посылки, вещи. Но Яша сам забил на санитарию и принуждает возить продукты всем. Это я не полностью переписку выложил. Там дальше поддержка прямым текстом написала, что сейчас они всем дают такие заказы и отказываться от них нельзя))

6
Ответить

Ну че пиздец🤣 Скоро так везде будет, чаты вместо живых людей, потом попробуй докажи что пистолет не твой.

7
Ответить

Яндекс в шаге от банкротства, спасают свое положение, отнимая деньги у крепостных.

5
Ответить

Яндекс-кабала

1
Ответить

Напиши в Роспотребнадзор, как я понимаю, это они проверяют санитарные книжки. А что @Яндекс скажет на нарушение законодательства?

1
Ответить

Все эти ребята не работают на Яндекс, тут стандартная ситуация с фирмой прокладкой, через которую ничего до Яндекса не доходит. А самому Яндексу на репутацию плевать так как уже полностью замешались с государственным аппаратом и бюджетная( как кредитная только бюджетная) линия для компании открыта всегда.

Ответить