{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Яндекс оштрафовал курьера за соблюдение своих же правил и санитарных норм

Решил написать сюда про случай вопиющего произвола Яндекса без возможности отстоять свои права.

Иногда я выполняю заказы Яндекса по тарифу курьер.

У Яндекса в приложении для курьера есть опции. Например, для доставки еды курьер должен иметь сан. книжку. А для доставки горячей еды, например из ресторана, курьер должен иметь ещё и термокороб.

У меня нет ни сан. книжки, ни термокороба. Но Яндекс постоянно шлёт мне заказы из разных ресторанов, от которых я и отказаться то не могу, иначе потеряю баллы активности, которые напрямую влияют на заработок.

В очередной раз, когда мне пришел заказ из ресторана с доставкой горячей еды, я решил спросить у Яндекса, что мне делать, ведь я не имею права доставлять этот заказ. Тем более, что обязательное наличие термокороба прописано в самом заказе.

В чате поддержки я описал ситуацию, написал, что у меня нет термокороба и попросил снять с меня этот заказ.

Ответ пришел быстро, и оказалось, что в этом случае я могу сам отказаться от такого заказа, а штрафного списания баллов активности не будет, так как это независящая от меня причина.

Естественно, что после такого ответа я отменил заказ.

И меня оштрафовали! У меня списали 12 баллов активности (всего этих баллов 100. При снижении ниже 71 балла, курьер лишается бонусов).

По горячим следам, в этой же беседе, я написал в чат поддержки, мол, я сделал как вы указали, и меня наказали на 12 баллов, верните пожалуйста.

И в ответ получаю: «Баллы активности вернуть не получится. Старайтесь выполнять все поступающие заказы, либо приедьте на заказ и подождите 10 минут, если заказчик не выйдет, то отмените заказ.»

Я написал ещё раз. Попросил перечитать диалог, взывал к логике, к справедливости, объяснял, что я не имею права выполнять такой заказ по условиям самого заказа. Указывал, что отменил заказ по рекомендации самого же сотрудника поддержки Яндекса…

Но сотрудник чата как в танке: — Вы не выполнили заказ, поэтому получите штраф. В следующий раз не отменяйте заказ.

Я даже сохранил всю переписку по этому случаю, думаю, в какую инстанцию её теперь послать.

И вишенка на торте — нет абсолютно никакой возможности позвонить живому оператору или в вышестоящий отдел, чтобы пожаловаться на несправедливость.

Естественно, в следующий раз, чтобы не получить штраф, я не буду отказываться от заказа из ресторана.

Получается, если заказываете горячую еду с доставкой Яндекса, то её скорее всего везут без термокороба и скорее всего человек без сан. книжки, со всеми вытекающими рисками. Будьте бдительны. #жалобаяндекс

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Игорь

Так мы узнали, что у курьеров @Яндекс нет сан книжек.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Kireeff
Автор

Так не нужна сан.книжка, чтобы возить документы, посылки, вещи. Но Яша сам забил на санитарию и принуждает возить продукты всем. Это я не полностью переписку выложил. Там дальше поддержка прямым текстом написала, что сейчас они всем дают такие заказы и отказываться от них нельзя))

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Так я про это и говорю. Вынуждают курьеров, не предназначенных для еды возить ее

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

Ну че пиздец🤣 Скоро так везде будет, чаты вместо живых людей, потом попробуй докажи что пистолет не твой.

Ответить
Развернуть ветку
Калина Родионов

Яндекс в шаге от банкротства, спасают свое положение, отнимая деньги у крепостных.

Ответить
Развернуть ветку
Саша G

Яндекс-кабала

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Жучков

Напиши в Роспотребнадзор, как я понимаю, это они проверяют санитарные книжки. А что @Яндекс скажет на нарушение законодательства?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Gorky

Все эти ребята не работают на Яндекс, тут стандартная ситуация с фирмой прокладкой, через которую ничего до Яндекса не доходит. А самому Яндексу на репутацию плевать так как уже полностью замешались с государственным аппаратом и бюджетная( как кредитная только бюджетная) линия для компании открыта всегда.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Здравствуйте, я из Яндекс.ПроститеНасПожалуйста.

Описанная вами ситуация действительно ненормальна.
Сервис работает в штатном режиме, ошибки нет.
Нам очень жаль, что вы столкнулись с этой ситуацией, спасибо, что помогаете нам становится лучше, досвидания.

Оцените консультацию.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Kireeff
Автор

Сарказм?))

Ответить
Развернуть ветку
Эльдар Супьянов

Автор, вы ведь могли отключить у себя опцию "курьер", раз не соответствуете требованиям, которые описаны в статье вами. Или я что то упускаю и она не отключается?

Ответить
Развернуть ветку
Mack Highlights

Курьер это тариф, опция - термокороб, опция - санкнижка
Опции отключены. Тариф включен.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

Он деньги этим зарабатывает. Какой смысл отключать. Просто чему не должны доставаться заказы с доставкой еды.

Ответить
Развернуть ветку
Mack Highlights

При чем тут это? Ты когда отключаешь опции термокороба и санкнижки - тебя всё равно кидает на доставку еды, и ты не можешь отказаться от заказа, потому что штраф будет и для чего нужны эти опции, если они не работают, у тебя нет книжки нет короба, ты их, соответственно, убираешь, но яндекс их игнорит получается, в итоге ты приезжаешь на заказ, и там горячая еда, заказчик и клиент недовольны, виноват курьер, почему?

Ответить
Развернуть ветку
Gigacelitel

@Яндекс шалит?

Ответить
Развернуть ветку
MegaIniesta

Позорники!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шмелёв

Бинго. Вчера получил заказ в милти. Приехал .в заказе нет позиции , а согласно правилам милти заказ не может быть выдан. Пишу в сп Яндекса. Тоже самое говорят отмените заказ через 10 минут ожидания без потери активности. Отменяю . минус 10 баллов.. сразу шлю скриншот где написано что без потери отмена через 10 мин.как у автора. И точно такой же ответ. Мы ниче сделать не можем. Старайтесь не отказываться. И второе дают заказы на горяче хотя нет отметки о наличии короба

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сахно

Я пытался устроиться курьером в @Яндекс Город Владимир. Тут мне заявили что без короба мы не принимаем. Можете со своим, взять у нас в аренду или у нас же купить. А я просто хотел подрабатывать иногда на письмах посылках. Нахрена мне короб? Не хотел я еду возить из кафешек ресторанов нах мне это не надо

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Вдовин

У меня было куда круче... Решил на доставке поработать год назад на своем авто, как такси не мог нужна лицензия)))) еду на точку а там мужик садиться и говорит поехали)))) вот доставил пассажира за круглую сумму до столицы ... недавно тоже смутило , тариф курьер экспресс без опций короба и сан. Два заказа из зоомагазина, а ближе к вечеру началось ресторан один второй.. а так как активность снижена идет автоприем заказов. Связался с тех поддержкой вообще заблочили, говорят нужен термокороб книжка и бедет вам счастью выйти на линию. На след день все обнулилось)))))

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда