У меня появились нерешенные вопросы после прочтения. Сложилось впечатление, что в вопросе не разбираетесь.
На другом нашем товаре смена фона — с белого на нежно-розовый — позволила повысить продажи на 25%.
Какие цифры? Было четыре продажи, а стало пять? Я к тому, что без цифр кажется не убедительным. На своих тестах я вижу, что первое изображение влияет на CTR в большей степени, на конверсию в меньшей. Как итог, чтобы продавать больше, один фон не поможет. Влияют цена, внутренняя инфографика, отзывы, фото пользователей и еще множество факторов. Фон влияет исключительно на CTR.
Вы же пытаетесь сказать, что один фон поднял продажи на 25%. Для этого на практике необходимо CTR увеличить минимум на 7,5% (если фон единственное, что мы меняем). И что-то я не верю, что фон такие цифры дает. Никогда такого не было и вот опять. Цифры красивые выбрали, делятся на пять хорошо.
По поводу SЕО-оптимизации скажу лишь то, что при правильном её составлении можно значительно повысить конверсию с внешних поисковых ресурсов
На мой взгляд, здесь вы просто сообщили, что не понимаете, как устроено SEO для товарных карточек. Какую конверсию вы повышаете с помощью SEO? При чем здесь вообще внешние ресурсы? Если вы однажды проанализируете выдачу Яндекс и Google, увидите много интересного. Например, что товарные карточки продвигать бессмысленно и их там нет. Все ключи оптимизируются под внутренний поиск wildberries. Всегда так было. Принципиально переврали значение описания для маркетплейса.
При правильной оптимизации ключевиков можно значительно повысить продажи. У нас в среднем до 20% подлетало на каждой карточке.
У вас, кажется, закончилось воображение, снова магические двадцать процентов. Описания влияют на продвижение по ширине, они не могут продажи увеличить напрямую. У меня впечатление, что вы принципиально даже не догадываетесь, о чем пишете.
Для чего нужна такая величина как «вес»?
Показалось, что исключительно для статьи.
У вас есть конкретный пример внедрения «поменять фон с белого на мягкий розовый». Предположим, это позволило увеличить CTR, предположим, что и конверсию (тут будут у меня вопросы). Вы придумали внедрению вес. Как дальше этот вес использовать?
«Мягкий розовый» фон сработает в нише, где будет контрастным. Если в выдаче все мягкие и розовые, нужен будет яркий желтый уже делать. Какая практическая польза от веса не для действия (замена фона, например), а для единичного внедрения? В других нишах эффективность будет равна нулю.
Тут на самом деле важный фактор в том, как вы свое АБ тестирование проводите, потому что у нас этот скачок в продажах произошел в категории товаров для ухода за лицом для женщин. Товар дешевый, поэтому продавался более 20 штук в день, значит, прирост был +- 5 штук в день. Мы в этой статье описываем следующий формат проведения теста — фиксируются все возможные изменяемые признаки товара, далее один из них (именно здесь — фон) меняется и затем замеряется изменение финальной метрики — в данном случае продаж/день. Говорить про измерение CTR внутри вб вообще сложно, потому что все прекрасно знают, что внутренняя статистика сильно хромает и показывает некорректные значения зачастую. А при том формате тестирования, что я описал выше — статистически можно считать, что гипотеза прошла успешна. Потому что все показатели остальные были зафиксированы и была определена метрика успешности. Так что ваше утверждение про непонимание процесса тут выглядит не к месту, скорее стоило уточнить контекст происходящего.
По поводу SEO оптимизации — тут на мой взгляд наши мнения сильно разнятся, потому что оптимизировать карточки по редким ключам как раз можно. У меня есть живой пример — если вы прямо сейчас наберете в поиске гугла «купить матрас как аскона wildberries», то вам в первых строках вылетит не что иное, как матрас аскона, но какое-то время, пока у нас не забанили бренд, мы похожим образом нагоняли успешно трафик на копию товаров этого бренда без лейбла, именно таким образом.
Про повышение ключевиков не понял ваш тезис. Вы же сами себе противоречите, говоря, что напрямую это на продажи не влияет. Пусть есть товар, который бьется по 2 ключам и его там покупает по 10 человек в каждом ключе в день. При этом существует рынок людей, который ищет этот товар, потому что он закрывает другую их проблему, отличную от предыдущих двух сегментов. Соответственно ищут они по другому ключу. При добавлении этого ключа мы получаем новый сегмент людей, который готов покупать наш товар и получаем еще условных 10 человек в день. Получаем +10 в день к продажам, вот собственно и прямое влияние. Либо ваше определение термина «напрямую» сильно отличается от общепринятого.
«Вес», про который вы написали, нужен для того, чтобы гипотезы можно было приоритизировать, потому что тестировать мы можем ограниченное число гипотез, а не все сразу скопом. Делаем так, потому что просто привыкли использовать похожую механику со «сторипоинтами» для приоритизации задач в других проектах. Довольно важная и удобная штука на наш взгляд, советуем к такому подходу присмотреться.
У меня появились нерешенные вопросы после прочтения. Сложилось впечатление, что в вопросе не разбираетесь.
На другом нашем товаре смена фона — с белого на нежно-розовый — позволила повысить продажи на 25%.
Какие цифры? Было четыре продажи, а стало пять? Я к тому, что без цифр кажется не убедительным. На своих тестах я вижу, что первое изображение влияет на CTR в большей степени, на конверсию в меньшей. Как итог, чтобы продавать больше, один фон не поможет. Влияют цена, внутренняя инфографика, отзывы, фото пользователей и еще множество факторов. Фон влияет исключительно на CTR.
Вы же пытаетесь сказать, что один фон поднял продажи на 25%. Для этого на практике необходимо CTR увеличить минимум на 7,5% (если фон единственное, что мы меняем). И что-то я не верю, что фон такие цифры дает. Никогда такого не было и вот опять. Цифры красивые выбрали, делятся на пять хорошо.
По поводу SЕО-оптимизации скажу лишь то, что при правильном её составлении можно значительно повысить конверсию с внешних поисковых ресурсов
На мой взгляд, здесь вы просто сообщили, что не понимаете, как устроено SEO для товарных карточек. Какую конверсию вы повышаете с помощью SEO? При чем здесь вообще внешние ресурсы? Если вы однажды проанализируете выдачу Яндекс и Google, увидите много интересного. Например, что товарные карточки продвигать бессмысленно и их там нет. Все ключи оптимизируются под внутренний поиск wildberries. Всегда так было. Принципиально переврали значение описания для маркетплейса.
При правильной оптимизации ключевиков можно значительно повысить продажи. У нас в среднем до 20% подлетало на каждой карточке.
У вас, кажется, закончилось воображение, снова магические двадцать процентов. Описания влияют на продвижение по ширине, они не могут продажи увеличить напрямую. У меня впечатление, что вы принципиально даже не догадываетесь, о чем пишете.
Для чего нужна такая величина как «вес»?
Показалось, что исключительно для статьи.
У вас есть конкретный пример внедрения «поменять фон с белого на мягкий розовый». Предположим, это позволило увеличить CTR, предположим, что и конверсию (тут будут у меня вопросы). Вы придумали внедрению вес. Как дальше этот вес использовать?
«Мягкий розовый» фон сработает в нише, где будет контрастным. Если в выдаче все мягкие и розовые, нужен будет яркий желтый уже делать. Какая практическая польза от веса не для действия (замена фона, например), а для единичного внедрения? В других нишах эффективность будет равна нулю.
Тут на самом деле важный фактор в том, как вы свое АБ тестирование проводите, потому что у нас этот скачок в продажах произошел в категории товаров для ухода за лицом для женщин. Товар дешевый, поэтому продавался более 20 штук в день, значит, прирост был +- 5 штук в день. Мы в этой статье описываем следующий формат проведения теста — фиксируются все возможные изменяемые признаки товара, далее один из них (именно здесь — фон) меняется и затем замеряется изменение финальной метрики — в данном случае продаж/день. Говорить про измерение CTR внутри вб вообще сложно, потому что все прекрасно знают, что внутренняя статистика сильно хромает и показывает некорректные значения зачастую. А при том формате тестирования, что я описал выше — статистически можно считать, что гипотеза прошла успешна. Потому что все показатели остальные были зафиксированы и была определена метрика успешности. Так что ваше утверждение про непонимание процесса тут выглядит не к месту, скорее стоило уточнить контекст происходящего.
По поводу SEO оптимизации — тут на мой взгляд наши мнения сильно разнятся, потому что оптимизировать карточки по редким ключам как раз можно. У меня есть живой пример — если вы прямо сейчас наберете в поиске гугла «купить матрас как аскона wildberries», то вам в первых строках вылетит не что иное, как матрас аскона, но какое-то время, пока у нас не забанили бренд, мы похожим образом нагоняли успешно трафик на копию товаров этого бренда без лейбла, именно таким образом.
Про повышение ключевиков не понял ваш тезис. Вы же сами себе противоречите, говоря, что напрямую это на продажи не влияет. Пусть есть товар, который бьется по 2 ключам и его там покупает по 10 человек в каждом ключе в день. При этом существует рынок людей, который ищет этот товар, потому что он закрывает другую их проблему, отличную от предыдущих двух сегментов. Соответственно ищут они по другому ключу. При добавлении этого ключа мы получаем новый сегмент людей, который готов покупать наш товар и получаем еще условных 10 человек в день. Получаем +10 в день к продажам, вот собственно и прямое влияние. Либо ваше определение термина «напрямую» сильно отличается от общепринятого.
«Вес», про который вы написали, нужен для того, чтобы гипотезы можно было приоритизировать, потому что тестировать мы можем ограниченное число гипотез, а не все сразу скопом. Делаем так, потому что просто привыкли использовать похожую механику со «сторипоинтами» для приоритизации задач в других проектах. Довольно важная и удобная штука на наш взгляд, советуем к такому подходу присмотреться.