Доставка последней мили в 2022 году – как сократить расходы и сохранить клиентов

Завершающий этап продажи называется «доставка последней мили» и он очень важен в сделке с клиентом. Клиент волнуется, привезут ли ему заказ вовремя, успеет ли курьер в указанное временное окно, приедет ли заказ в целости и сохранности. Это оказывает влияние на сохранение лояльности к продавцу. Доверие покупателя снижается при опоздании к нему курьера, что происходит при некорректно выстроенном маршруте и проблемах с выполнением заказа. Среди конкурентов важно отличаться скоростью и качеством.

Однако на каждую проблему есть решение – и можно сделать доставку последней мили «фишкой» компании – быстрой, удобной, качественной. Для этого процесс завершения покупки и передачи её в руки клиента важно грамотно организовать.

Доставка последней мили в 2022 году – как сократить расходы и сохранить клиентов

Помочь автоматизировать процесс доставки от получения заявки до передачи заказа клиенту может «1С:TMS Логистика. Управление перевозками». Преимущество в том, что система подходит для управления как собственным, так и наёмным транспортом.

Расскажем, какие есть плюсы в 1С:TMS и как автоматизация способна уменьшить головную боль в отделе планирования и контроля доставки, а также сэкономить деньги компании.

Кадровая сторона. Когда растёт количество заказов или наступает «горячий» сезон, появляется потребность в помощи для создания заказов, построения маршрутов внутригородских доставок, контроля выполнения рейсов водителями. Многие компании нанимают дополнительных сотрудников для обеспечения бесперебойной работы. Автоматизируя бизнес-процессы в 1C:TMS, задачи трёх сотрудников может выполнять один.

Материальный аспект. На доставке последней мили можно экономить 10-20% бюджета. Для этого необходимо контролировать работу водителей, чтобы он в назначенное время выполнял заказы компании по запланированным рейсам, и не подрабатывал «на стороне». Зачастую неправильно построенные маршруты или недобросовестная работа водителя приводят к перерасходу топлива, увеличению пробега машины, в связи с чем возникают дополнительные затраты на техническое обслуживание. Избежать незапланированных расходов поможет система 1C:TMS.

Благодаря ей наши клиенты экономят 165 миллионов рублей в месяц. Откуда берётся это число? К примеру, компания выполняет 100 заказов в день и использует для этого 6 автомобилей. За счёт того, что алгоритм строит оптимальные маршруты, то эти же 100 заказов перераспределяются по 5 машинам. Если 1 автомобиль в среднем стоит 7 тысяч рублей в день, то за год экономия составит 1,85 млн рублей (если взять по 22 рабочих дня в месяц).

Конкурентоспособность. Если компания соблюдает заявленные сроки доставки, то это сильно влияет на сохранение лояльности клиента. Это значит, что он с большей вероятностью сделает повторную покупку. Система 1С:TMS позволяет автоматизировать планирование маршрутов доставки по городу или региону, и попадать в нужные временные окна.

Простота использования. В 1С:TMS для каждого сотрудника создаются рабочие кабинеты: для логиста, для диспетчера, для руководителя и других. Таким образом координируется их работа в одном информационном пространстве и повышается прозрачность коммуникаций между отделами, уменьшается количество ошибок, неточностей при заполнении документов. Руководители в системе могут отслеживать процесс доставки, получать и объединять отчеты из разных отделов компании.

Автоматизация работы с наёмными перевозчиками. Портал для работы с транспортными компаниями АЙТОБ:МЛП обеспечивает подбор оптимальных условий доставки по стоимости и срокам, позволяет работать с пятью, десятью и более ТК через один личный кабинет. Сотрудничество только со своими проверенными перевозчиками защищает от недобросовестных исполнителей, которые нарушают условия доставки, теряют грузы и грубят клиентам. Вы получаете качественный сервис и экономите на каждом заказе.

Доставка последней мили в 2022 году – как сократить расходы и сохранить клиентов

Преимущества доставки последней мили в 1С:TMS:

  • Быстрая обработка заявки.
  • Расчёт себестоимости доставки.
  • Фиксация и выполнение всех пожеланий клиентов.
  • Получение отчётов в режиме реального времени.
  • Экономия благодаря минимизации пробега автопарка.

Автоматизация помогает повысить эффективность грузоперевозок и рентабельность бизнеса.

Этапы автоматизации:

Построение маршрута

С помощью алгоритма автоматического планирования в 1C:TMS построение маршрута для 400 заказов занимает около 3х минут. В то время, как специалист может тратить на составление маршрута несколько часов. Также необходимо отправлять задания водителям. Система 1С:TMS автоматически отправляет задания в мобильное приложение. В TMS можно спланировать не только прямой маршрут, но и сборный - чтобы за один рейс выполнялись несколько заданий на перевозку грузов.

Доставка последней мили в 2022 году – как сократить расходы и сохранить клиентов

Управление стоимостью доставки

1C:TMS позволяет планировать стоимость доставки и делать процесс взаиморасчётов с перевозчиками прозрачным. В системе отображаются тарифы для расчёта условий грузоперевозки. При этом выбирается перечень оказываемых услуг: транспортно-экспедиционные услуги, погрузочно-разгрузочные работы, упаковка и доставка груза.

Контроль факта доставки

Отслеживать передвижение транспорта позволяет ГЛОНАСС мониторинг в 1С. Система мониторинга фиксирует факт посещения точек доставки и соблюдение водителями правил дорожного движения. На основе этих данных формируются отчёты для анализа и оптимизации работы службы доставки последней мили.

Итак, дистанционно можно:

1. Отследить выполнение заказа.

2. Проверить прохождение маршрутных точек.

3. Настраивать контроль стиля вождения, чтобы своевременно предотвратить порчу груза.

4. Анализировать фактические маршруты на электронной карте.

ГЛОНАСС/GPS мониторинг позволяет контролировать доступ к транспорту, отслеживать автомобиль и выполнение транспортных заданий. При нарушении скорости движения по маршруту или перерасходах диспетчер получает уведомление. Также устанавливается лимит длительных стоянок во избежание нарушения сроков доставки заказа.

Доставка последней мили в 2022 году – как сократить расходы и сохранить клиентов

Приложение для водителя

Все задания, маршрутный лист и доступ к электронной карте водитель получает в приложении «АЙТОБ:Мобильный клиент». В приложении есть возможность связи с диспетчерами и отделом доставки, это помогает оперативно реагировать на внештатные ситуации, отправлять сообщения и фотоотчёты.

При работе с наёмным транспортом

Наёмный транспорт требует такого же контроля. Для этого настраивается интеграция 1С:TMS с платформой для работы с транспортными компаниями АЙТОБ:МЛП. Подходящие условия доставки выбираются по критериям: срок, стоимость, надёжность перевозчика. Для облегчения работы при формировании и расчёта заявки достаточно использовать только 1С:TMS и МЛП.

Реальный пример работы

В 2021 году крупный оптовый поставщик, компания ООО «Форпост», внедрил в свою работу 1С:TMS. Одной из приоритетных задач было введение учёта всех грузоперевозок с контролем планирования маршрутов и факта доставки, создания подвижной тарифной сетки. В результате внедрения автоматизации управления доставкой логисты компании отметили, что оптимизация одного маршрута с 30 минут снизилась до 1-2 минут. Качество распределения заявок в компании увеличилось.

Грамотную доставку последней мили поможет осуществить «1С:TMS Логистика. Управление перевозками». С этим программным обеспечением вы экономите время, деньги и оптимизируете маршруты.

11
4 комментария

Если 1 автомобиль в среднем стоит 20 тысяч в деньне стОит

1

Да, видно опечатка, бензин, амортизация, ЗП водителя получается не более 7 т.р., в день.
А у вас какая статистика по затратам на 1 ТС в день?

1