Медицинская бизнес-идея. Нужен совет: есть ли смысл запускать?

Планирую запустить сервис видеопрезентаций мед-центров (далее МЦ). Сымсл: пользователи (потенциальные клиенты, ЦА) выбирают по видеопрезентации ту клинику (врача/врачей) которые и "получат" их в качестве клиентов. Короткие презентационные ролики только от МЦ. Варианты монетизации сервиса можно придумать кучу, не буду расписывать все тут. Вопрос в том, насколько перспективен (востребован) этот сервис может быть. Возможно уже есть подобные проекты, существования которых упустил из вида и пытаюсь изобрести велосипед? Запустить планирую по Москве и области, далее расширить географию охвата.

66
84 комментария

Аналоги вроде не нашлись, значит пробовать можно
--------------------
скорее пробовать не стоит, нет аналогов это в 99,9% обозначает что никому не интересно.
Я об аналогах не слышал, слышал про Видео чаты с врачами за деньги, пару стартапов взяли на это приличные деньги и вроде как у них всё ОК, слышал про системы отзывов для домашних мастеров (сантехники, электрики и т.д.) , тоже стартап уже прошёл стадию стартапа и вполне себе нормально поживает. Это наиболее близкий аналог, но там видео ненужно. Там построено на рейтинге. Пришёл к вам плиточник, плитку испортил, сделал некачественно, вы ему говорите переделывай за свой счёт или вкатаю тебе отрицательный отзыв. И он переделывает, потому что разница между топовым плиточником и обычным это в 3-4-5 раз. Но никакими видеопрезентациями там и не пахнет, народу это неинтересно. Мне важно знать рейтинг я не желаю время тратить на просмотр видео. Максимум могу отрицательные отзывы почитать чтоб понять насколько они адекватные.
Хотите уж чтоб там видео было, добавьте в системе чтоб врачь мог добавить видео про себя. Как на ибее, у всех лоты с фотографиями а у того у кого с видео продажи на 30% больше. Но это не должна быть ваша проблема. Вы должны площадку предоставлять. А юзер (врачь или клиника) уже должен сам заполнять анкету, где учился, где работал и сколько, номер диплома чтоб вы могли проверить, телефоны начальства на прошлой работе. и т.д. .
Хочет юзер видео загрузить так пожалуйста...
Только вы его будете должны модерировать ато юзеры неадекватные бывают...
200 видео в день добавят и похоронят ваше время...

4

Вадим + + +.
Проще выставить на Авито оборудование для видеосъемки, чем упорно требовать от клиентов платить за какие-то там видеопрезентации. Знать бы, что это такое, и чем они отличаются от любительского видеоролика с GoPro или видеофильма с проф. оборудованием и проф. монтажом.

1

слышал про системы отзывов для домашних мастеров (сантехники, электрики и т.д.)подскажите пожалуйста, где можно на такое посмотреть

Здравствуйте Михаил.
1. Видеоролики лучше чем фото и текст. Ну можно понять что за люди работают, приблизительно. И посмотреть на мед. центр перед тем как решать, куда ехать.
2. Но интерьеры, "меню", улыбки и удобная парковка - это для ресторанов, не для медицины, где работала (и работает) только личная рекомендация (и то не всегда).
3. В похожем настроении у меня находился один знакомый, когда прикупил за $1500 полупро-цифровую видеокамеру и соотв. комп, и стал думать что с этим делать, но оказалось что спрос на видеопродукцию в его сфере весь в Москве, и клиентов (в его сфере) уже плотно окучивают режисеры-операторы-сценаристы с телевидения, весьма любящие халтуры. Лучше конечно уровня "Тайский вояж Степаныча", но и в формате короткого ролика - тоже.
....
Теперь к делу - не нужно навязывать возможной клиентуре то, что Вы хотите для них делать (потому что решили что можете). Сперва, наверное, стоит понять проблематику отрасли - и что можно сделать по поводу массы покупных позитивных и негативных отзывов - которые покупают по принципу пучок за 5 рублей, и забивают студенты 1-го курса, используя рекомендации, подготовленные студентами 3-го курса (руководители фирм по "управлению репутацией онлайн" .
...
Рынок сейчас хочет честныхз отзывов, которым можно доверять. Не по поводу мед. центров, а по поводу конкретных фамилий специалистов (здесь могут быть проблемы, потому что персональные данные и всё такое). Один и тот же специалист может работать в государственной больнице, платном мед. центре при ней, и 2-3 частных клиниках пару раз в неделю подрабатывать.
 
При этом, люди не очень хотят рассказывать про свои болячки, или тем более веселые летальные исходы родственников - онлайн. Или о том, как залечили, взяли 200 000 рублей, и сделали только хуже. Причем эта сумма - это например только неудачно установленный зубной имплант ...
 
Судиться бесполезно (хотя потенциал есть, в виде специализированной платной юридической консультации по медицинским вопросам)
 
Вывешивать видеопрезентации на веб? Не смешно, сейчас 2018 год, не 2008-й, да и открываются и закрываются эти мед. центры с периодичностью 2-3 года, в среднем, кроме тех что на рынке уже 15-20 лет, и которые в принципе не доверят производство имиджевой видеопродукции для "портала" каким-то пионерам.
 
Деньги могут прийти через посреднические услуги (только придется соответствовать всем законам о защите персональных данных), сязанные со сбором _негативных_ (прежде всего) отзывов о конкретных госпиталях, клиниках, врачах - подтвержденных документально - и вывешиванием отзыва без упоминания фамилии конкретного пациента - но с указанием клиники/врача.
 
Нужен инвестор, который будет готов играть вдолгую (минимум 5 лет), чтобы со временем стать единственным в Москве местом, где можно узнать честную информацию о врачах - лучше бы, чтобы отзывы комментировали (платно) привлеченные специалисты - например в альянсе с ДокторНаРаботе или чем-то похожим.
 
И вот тогда, можно собирать деньги на рекламу с клиник, а лучше фармацевтических компаний, потому что главные денежные мешки сейчас - это они ...

3

Спасибо, все это приходило в голову.
По поводу персональных данных - первое время не обязательно публиковать конкретные имена (названия медклиник под персоналку не попадает) , дальше видно будет, тем более что закон вроде собираются переписать, правда не известно когда именно

1

"Вывешивать видеопрезентации на веб? Не смешно, сейчас 2018 год, не 2008-й, да и открываются и закрываются эти мед. центры с периодичностью 2-3 года, в среднем" - все закрываются и открываются периодически - фирмы, клиники, рестораны, выборы...
Закроются одни - откроются другие и нередко теми же самыми, что закрылись ранее

Здравствуте, Сергей, извиняюсь)