Я был в Ульяновске на Авиастаре, он делал ТУ-204, ИЛ-96. И я скажу так, там производство, в сущности, советское. Да, есть какие-то новые станки. Кадров нет, оборудования для массового производства нет. Старые американские заклепочные автоматы полувековой давности. И у нас всё так.
На аэрокомпозите, который крылья для МС делает, мне друзья рассказывают вручную клепают. А уж сколько они замещали американские материалы ...
Я работал в образовании, и я сколько себя помню, к нам приходили директора авиастара, и скулили, что им нужны кадры. А наша профессура им говорила: "У вас волшебная палочка есть?? Нет?? На нет и суда нет."
Авиастар при мне ни разу не дал ни одного захудалого резца, ни копейки не дал. Хотя у нас факультет был основной и являлся локомотивом в регионе по подготовке инженерных кадров в сфере машиностроения.
Даже немцы нам станки поставили, лабораторию по программированию станков ЧПУ. А авиастар только ходил и скулил с протянутой рукой. И делать ничего для развития кадров не хотел.
Так что, текущая ситуация - это закономерный итог бездарной многолетней политики руководства.
Я вот помню, у них в цеху был плакат-вопрос для сотрудников: "Типо мы выпускаем два самолёта в год, как нам выпускать 21 при максимально возможных объемах в 7 самолётов". Что-то такое примерно там было .
Вот сейчас они пытаются якобы набрать сотни сотрудников, которых брать по сути неоткуда.
Годы нищеты, развала и деградации угробили и производство, и науку, и образование, и отрасль.
Это я вижу на примере авиастроения моего региона. То, что я вижу своими собственными глазами.
—--
Есть у нас там и приборостроительный завод. Там ситуация вроде бы лучше, но всё равно тенденция отрасли видна. Когда я там был последний раз, там тоже было кучу старого советского оборудования.
Хотя стоит отметить, что приборостроительный чувствовал себя лучше и там было много нового оборудования. И кадры тоже были. Но там завод по размерам много меньше авиастара.
Я был в Ульяновске на Авиастаре, он делал ТУ-204, ИЛ-96. И я скажу так, там производство, в сущности, советское. Да, есть какие-то новые станки. Кадров нет, оборудования для массового производства нет. Старые американские заклепочные автоматы полувековой давности. И у нас всё так.
На аэрокомпозите, который крылья для МС делает, мне друзья рассказывают вручную клепают. А уж сколько они замещали американские материалы ...
Я работал в образовании, и я сколько себя помню, к нам приходили директора авиастара, и скулили, что им нужны кадры.
А наша профессура им говорила: "У вас волшебная палочка есть?? Нет?? На нет и суда нет."
Авиастар при мне ни разу не дал ни одного захудалого резца, ни копейки не дал. Хотя у нас факультет был основной и являлся локомотивом в регионе по подготовке инженерных кадров в сфере машиностроения.
Даже немцы нам станки поставили, лабораторию по программированию станков ЧПУ. А авиастар только ходил и скулил с протянутой рукой. И делать ничего для развития кадров не хотел.
Так что, текущая ситуация - это закономерный итог бездарной многолетней политики руководства.
Я вот помню, у них в цеху был плакат-вопрос для сотрудников: "Типо мы выпускаем два самолёта в год, как нам выпускать 21 при максимально возможных объемах в 7 самолётов". Что-то такое примерно там было .
Вот сейчас они пытаются якобы набрать сотни сотрудников, которых брать по сути неоткуда.
Годы нищеты, развала и деградации угробили и производство, и науку, и образование, и отрасль.
Это я вижу на примере авиастроения моего региона. То, что я вижу своими собственными глазами.
—--
Есть у нас там и приборостроительный завод. Там ситуация вроде бы лучше, но всё равно тенденция отрасли видна. Когда я там был последний раз, там тоже было кучу старого советского оборудования.
Хотя стоит отметить, что приборостроительный чувствовал себя лучше и там было много нового оборудования. И кадры тоже были. Но там завод по размерам много меньше авиастара.