В правительстве рассказали, что Россия «вполне проживёт» с Airbus и Boeing ещё пять лет

За это время в стране «обязаны наладить» серийное производство своей техники. Или, вероятно, придётся разбирать самолёты на запчасти.

2727

Я был в Ульяновске на Авиастаре, он делал ТУ-204, ИЛ-96. И я скажу так, там производство, в сущности, советское. Да, есть какие-то новые станки. Кадров нет, оборудования для массового производства нет. Старые американские заклепочные автоматы полувековой давности. И у нас всё так.

На аэрокомпозите, который крылья для МС делает, мне друзья рассказывают вручную клепают. А уж сколько они замещали американские материалы ...

Я работал в образовании, и я сколько себя помню, к нам приходили директора авиастара, и скулили, что им нужны кадры.
А наша профессура им говорила: "У вас волшебная палочка есть?? Нет?? На нет и суда нет."

Авиастар при мне ни разу не дал ни одного захудалого резца, ни копейки не дал. Хотя у нас факультет был основной и являлся локомотивом в регионе по подготовке инженерных кадров в сфере машиностроения.

Даже немцы нам станки поставили, лабораторию по программированию станков ЧПУ. А авиастар только ходил и скулил с протянутой рукой. И делать ничего для развития кадров не хотел.

Так что, текущая ситуация - это закономерный итог бездарной многолетней политики руководства.

Я вот помню, у них в цеху был плакат-вопрос для сотрудников: "Типо мы выпускаем два самолёта в год, как нам выпускать 21 при максимально возможных объемах в 7 самолётов". Что-то такое примерно там было .

Вот сейчас они пытаются якобы набрать сотни сотрудников, которых брать по сути неоткуда.

Годы нищеты, развала и деградации угробили и производство, и науку, и образование, и отрасль.

Это я вижу на примере авиастроения моего региона. То, что я вижу своими собственными глазами.

—--

Есть у нас там и приборостроительный завод. Там ситуация вроде бы лучше, но всё равно тенденция отрасли видна. Когда я там был последний раз, там тоже было кучу старого советского оборудования.

Хотя стоит отметить, что приборостроительный чувствовал себя лучше и там было много нового оборудования. И кадры тоже были. Но там завод по размерам много меньше авиастара.

11
Ответить