Яндекс.Маркет и обман потребителей

Яндекс.Маркет совместно с Яндекс.ТВ указывают несоответствующие действительности характеристики телевизоров. При указании на это игнорируют требования по исправлению недостатка, зато втихаря меняют карточку товара на сайте.

Итак, 23 апреля 2021 года купил у Яндекс.Маркета телевизор Leff 50U510S 50" (2020) на платформе Яндекс.ТВ (Заказ № 44373196), который при первом же включении и обязательном обновлении прошивки (никак не откажешься) глюканул. Позднее, 17 мая 2021 года телевизор был заменен по гарантии на такой же (Заказ № 46494897). С этой заменой особых заминок не было. Поддержка подтвердила брак, сотрудники Маркета пытались оставить меня без телика на какое-то время, но, — "закон суров, но он закон" — после упорной переписки прислали замену и лишь потом забрали брак.

Телевизор использовался для сериальчиков в спальне и особо не исследовался на предмет поддержки всех обозначенных характеристик. Пока не споткнулся об сериал в 4K HDR формате. И оказалось, что большинство такого контента либо рассыпается зеленым мусором, либо вместо яркой сочной картинки, как обещает реклама HDR формата, на экране "негры ночью уголь грузят", т.е. тусклые цвета, темная картинка, никакой тебе поразительной детализации в светах и тенях. Темные сцены еще более затемнены, а светлые — засвечены. Чтобы насладиться просмотром HDR контента, тебе нужно искать тот же сериал, но в SDR формате, ибо не видно нифига!

Вот пример. Первое фото — SDR, второе — HDR.

На втором фото заметный провал в тенях и светах. Не виден лацкан пиджака — он просто сливается. Линия волос висок-скула изчезла в тени. Текстура камня под головой нечеткая. И т.п.

Яндекс.Маркет и обман потребителей
Яндекс.Маркет и обман потребителей

Вот еще

Яндекс.Маркет и обман потребителей
Яндекс.Маркет и обман потребителей

Видите скалы слева на втором фото, которое HDR? А они там есть. Это должно быть не просто темное пятно. Аналогично справа.Можете поразглядывать фото в поисках и иных отличий.Удивительно, но если поискать в интернете маркетинговые картинки с примерами HDR видео, то там-то как раз ситуация обратная. SDR контент представлен тускло, тогда как HDR — необычайно ярко и контрастно:

Яндекс.Маркет и обман потребителей
Яндекс.Маркет и обман потребителей
Яндекс.Маркет и обман потребителей
Яндекс.Маркет и обман потребителей

Цитирую интернеты:Видео HDR — это видео, имеющее более широкий динамический диапазон, чем видео со стандартным динамическим диапазоном (видео SDR). Просматривая HDR видео, вы сразу заметите непривычно высокий контраст (или разницу) между самыми яркими и самыми темными участками изображения.HDR позволяет передавать видео с недостижимыми ранее уровнями яркости и цветности.

Или вот так рассыпается видео в ютубе:

Яндекс.Маркет и обман потребителей
Яндекс.Маркет и обман потребителей
Яндекс.Маркет и обман потребителей

А вот так реализована поддержка кодека HEVC (H.265), которая была заявлена в характеристиках телевизора. Тут даже на тяжелый 4К контент, а всего-навсего 1080р:

Яндекс.Маркет и обман потребителей

Что сделал Яндекс, когда я им сообщил о косяках? Правильно: ничего. Во всяком случае, мне так показалось. Но нет. Они сделали. Они молча подправили характеристики телика, надеясь, что, в случае чего, они сошлются на то, что так и было. Странное поведение, не правда ли? Такой бизнес по-русски... Налюби ближнего своего... не налюбишь — не продашь...

Вот, как было раньше
Вот, как было раньше
И вот, как стало
И вот, как стало

Как мы видим, куда-то пропала строчка Форматы HDR: HDR10

Было
Было
Стало
Стало

Ловкость рук! HEVC (H.265) кодек исчез! И это уже сильно позже окончания продаж этой модели. То есть, характеристики телевизора отредактировали после того, как продали последний экземпляр со склада и больше не планировали их продавать вообще!

Вместо того, чтобы заставить программистов исправить софтовый косяк (а он реально софтовый) , они просто прячут кривые характеристики товара и продолжают замалчивать проблему!

Проблема явно в кривой прошивке. Аналогичный телевизор той же модели у друга без проблем отображает HEVC контент, не рассыпает картинку на зеленые квадратики в Ютубе.

В телевизоре установлена матрица Innolux V500DJ6-QE1

Матрица «почти 10 битная» (8-bit + Hi-FRC) и должна уметь отображать картинку в HDR качестве, однако, технология не HDR10, как было заявлено в характеристиках телевизора изначально

Данная матрица, например, используется в следующих моделях телевизоров LG: 50UK6300PLB, 50UK6410PLC, 50UK6510PLB, 50UK6550PLD, 50UK6710PLB, 50UK6750PLD

То есть и с HDR именно программеры накосячили.

О наличии проблемы я сообщил в чат поддержки платформы 29 сентября 2021 года. Приложил фотографии, скриншоты и даже видео! То есть о проблеме известно уже более полугода. Думаете кто-то почесался хоть что-то исправить в новых прошивках? ХА! Нет, вместо этого они запилили очередного шпиона, который теперь сидит резидентно в запущенных приложениях и тормозит телик!

Мои попытки обменять телевизор разбились о безразличие поддержки. Все, на что они согласились — это забрать телевизор для "проверки качества" в Москве. То есть наличие авторизованного СЦ по месту жительства, где вполне могут "проверить качество" в моем присутствии (законное право), их не смутило. На требовании отправить телик в столицу они настаивают, даже получив досудебную претензию.

В переписке с поддержкой Яндекс.Маркета я недвусмысленно дал понять, что готов к банальной и простой замене телевизора на другую модель с настоящей поддержкой HDR10 (или выше) и кодека HEVC и прочими характеристиками не хуже, чем были заявлены для Leff 50U510S. В этом случае я был готов отказаться от истребования неустойки и иных претензий по этому кейсу. Но линейные сотрудники не свои деньги теряют. Им пофиг.

Поэтому теперь требования несколько иные: расторжение ДКП, возврат текущей цены телевизора с учетом роста цен + неустойки за просрочку требований. Срок реакции на направленную в адрес Яндекс.Маркета досудебную претензию прошел. Вроде бы они отправили ответ Почтой России. Вероятно, будут тянуть и дальше. Значит, неторопливо готовлю исковое заявление, пока неустойка капает…

И хочу обратить внимание сотрудников ЯМы: Пункт 2 Статьи 14.7. КоАП РФ "Обман потребителей" гласит: "Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги) […] влечет наложение административного штрафа[…] на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей."

77
реклама
разместить
18 комментариев
Автор

Яндекс.ТВ - недоделка, как и большинство новых продуктов яндекса. После Сегаловича Яндекс скатился. Больше нет и не будет продуктов "для людей". Теперь только продукты для зарабатывания бабла. Никто ни за что не отвечает. Ни одно из обещаний не выполняется вовремя или вообще не выполняется.
Я.ТВ - попытка сделать свой FireTV, GoogleTV и т.п. но на собственных сервисах. Но продукция того же Амазона вылизана и отлажена. А Яндексу жалко денег на тестировщиков, вот и тестируют на потребителях, вываливая сырой пре-альфа продукт на рынок в спешке заработать поскорее бабла. Да и сервисы у Яндекса такие себе... Вон, на форуме про Кинопоиск пользователи (платные, между прочим, пользователи) хором просят уже который год запилить 5.1 звук. Но тот студент, который пилил движок, видимо, срочно переброшен на другой проект :)

1
Автор

Вы еще и имя перепутали. Я терпеливо прождал весь день. Ответа на претензию на электронной почте до сих пор нет.
Что касается проверки качества на Вашей территории, то это явное злоупотребление правом. Проверить Вы можете и на базе авторизованного СЦ в моем городе, например. В этом случае я смогу присутствовать и указать на недостатки товара. Предлагая провести проверку в столице, Вы лишаете меня такого права.
Более того, я предоставил исчерпывающие доказательства отсутствия поддержки двух указанных технологий. Этого должно быть достаточно, чтобы принять решение.
Более того, я так и не услышал от Вас ни слова о дальнейших действиях: что же будет после того как Вы убедитесь в моих словах (будь то ваша территория или СЦ)? Какого исхода ждать?
Судя по непредсказуемой реакции ваших коллег на мои обращения, ждать можно чего угодно, только не разрешения конфликта. И в первую очередь, - затягивания всех процессов

1

Имя сразу отредактировали, но, видимо, текст обновился с задержкой. Простите за ошибку.

Письмо повторно отправили на почту. Если оно затерялось, проверьте, пожалуйста, папку «Спам»

Да Яндекс здесь просто на публику брешет

Автор решил купить дешманский ноунейм и негодует от того что он не дает картинку OLED матрицы (утрированно).
Конечно же яндекс допустил ошибки и должен поплатиться за это возвратом и издержками на него, но блин...покупка ТВ это не покупка картофеля в шестёрочке - надо подходить более ответственно.

Автор

Автор купил телевизор с Яндексом у Яндекса. Что могло пойти не так? Как оказалось, всё

1

Владислав, здравствуйте!

Как мы ранее писали вам в личные сообщения, проверить телевизор сможем только в Москве — сами заберём и доставим. Пожалуйста, ожидайте.

Ответ на претензию отправили почтой России и продублировали на электронную