Что касается вкуса, то местные потребители предпочитают огурцы не солёного, а, скорее, кисловатого вкуса, как у огуречных ломтиков в БигМаке. Китайские потребители воспринимают консервированные огурцы прежде всего как ингредиент для гамбургеров собственного приготовления или как составную часть салата. О том, что в России этот овощ используют в качестве закуски к крепкому алкоголю, конечно, можно рассказывать, как ещё один факт о диковатых русских, однако заставить китайцев перенять эту привычку и покупать огурцы в пару к водке получится вряд ли.
Наш шоколад и все кондитерские товары это адская пальма. Ещё года 3 назад можно было выбрать некоторые конфеты крупных производителей без пальмового масла, а сейчас таких нет. Нас откровенно травят.
Комментарий недоступен
Поясните за пальму?) Что уж такого? Это как разговор сторонников круглой и плоской Земли.
Живу на юге Китая. Буду рассказывать исходя из своего круга общения. Рос шоколад, который продают здесь, на вкус просто невероятная гадость. Я не знаю, может он и в России такой же, я эти марки никогда не покупал, но обычно, под местный рынок немного меняют вкус и состав. Из всех знакомых китайцев и иностранцев, люди максимум покупали "это" один раз попробывать, и в итоге выкидывали. Французский, бельгийский или швейцарский шоколад стоит на 30-60% дороже, но в разы вкуснее. Огурцы вкусные, я сам и знакомые китайцы иногда покупаю наши или германские, на вкус очень похожи.Рос мед никто из знакомых не покупает. Предпочитают новозеландский или свой. Я иногда покупаю мед в сотах.Что бы кто-то покупал рос сухое молоко тоже не знаю, обычно австралийское или германское.Пиво покупают пару знакомых, кторые жили в России.У китайцев до сих пор нет никакого мнения о Российских продуктах, и о качестве (или его отсутствии?). На юге люди больше доверяют западным товарам, и если им нужно что то импортное, то берут их, а так же японские и корейские товары
\
Да, на самом деле у всех товаров из списка, за исключением кондитерки и частично огурцов, довольно "смешные" показатели продаж по меркам Taobao. 5-10 тысяч заказов в месяц - такие показатели продаж часто встречаются у карточек товаров импортных брендов-среднячков, даже близко не лидеров рынка. А наши продукты, к сожалению, такие цифры едва наскребают "совместными усилиями".
А как же мороженое? Мы же вроде больше тысячи тонн поставляем в Китай?
Да, вы правы, мороженое — это тоже 100% один из главных успехов российского экспорта в Китае. Но в апреле, когда мы делали наши подсчёты, на Taobao на российское мороженое поступило лишь около 400 заказов. Таким маленьким цифрам по сравнению с другими товарами из списка есть несколько объяснений:
1) Мороженое на Taobao продаётся не по одной упаковке, а по 10-12 штук в один заказ (так же, кстати, продаётся и пиво). Поэтому если пересчитывать продажи в штуках, то, конечно, цифры будут более внушительными.
2) В апреле был ещё «не сезон» мороженого в Китае. Сейчас посмотрел, заказов на наше мороженое минимум в два раза больше.
3) При составлении этого топа учитывались продажи только на Taobao, но в Китае есть еще парочка крупных маркетплейсов – JD и Pinduoduo. Не исключено, что там продажи выше. И к тому же я слышал, что Айсберри (самое известное в Китае мороженое из России) в Китае делает значительный упор на офлайн-каналы продаж – возможно, продажи через них выше, чем через онлайн.