Найти, обаять, развивать: как МТС привлекает молодых IT-специалистов и что готова им предложить?

Поиск первого работодателя — важнейший этап в жизни любого выпускника вуза или студента. Как крупные компании относятся к молодым специалистам? Где получить опыт, чтобы устроиться на хорошую работу? На участие в каких проектах рассчитывать? Об этом — в интервью с Оксаной Воробьевой, генеральным директором МТС Digital.

Найти, обаять, развивать: как МТС привлекает молодых IT-специалистов и что готова им предложить?

Много ли молодых людей работает в МТС?

C каждым годом количество молодежи в МТС увеличивается. Прямо сейчас у нас в компании вчерашних выпускников около 10% — в основном это ребята в возрасте 20-25 лет, которые только недавно закончили учебу. Кстати, в МТС Digital много девушек — примерно 25% и показатель постоянно растет. Не все работают непосредственно программистами, среди них много продуктовых менеджеров и аналитиков, но тенденция очевидная.

Мне нравятся выпускники технических вузов — в основном это очень умные и целеустремленные люди, которые работают с горящими глазами и с большим энтузиазмом преодолевают все рабочие трудности, возникающие перед ними.

Без молодых специалистов будущего у ИТ нет. Рынок еще очень юный и большинство компаний только сейчас начинают активно трансформироваться. Мы тоже уходим от старых решений и запускаем огромное количество продуктов на современных стеках, в том числе на облачных технологиях. Нам нужны люди, которые умеют с ними работать.

Как студенту или выпускнику вуза попасть в большую компанию?

В багаже ИТ-специалиста должны быть практические навыки, фундаментальные знания и языки программирования, которые используются при разработке. Технологии так быстро меняются, что образовательной программе успеть за этими изменениями почти невозможно. В этом случае студентам помогают стажировки в больших корпорациях, совместная кафедра или спецкурс от компании с университетом.

Я убеждена, что без молодых специалистов будущего у ИТ нет. Рынок еще очень юный и большинство компаний только сейчас начинают активно трансформироваться. Мы тоже уходим от старых решений и запускаем огромное количество продуктов на современных стеках, в том числе на облачных технологиях. Нам нужны люди, которые умеют с ними работать, но на рынке таких специалистов крайне мало. Поэтому мы запускаем собственные образовательные программы для талантливых ребят и участвуем в обучении начинающих инженеров.

У нас открыта большая программа оплачиваемых ИТ-стажировок по разным направлениям — от системного администрирования до Big Data. Можно выбрать гибкий график, чтобы совмещать с учебой. Около 60% стажеров-студентов принимают решение остаться и продолжить карьеру в МТС.

В том числе занимаемся образованием, которое сильно ценится у студентов. Есть совместные программы и кафедры в вузах с нашими экспертами в качестве преподавателей. Есть программа MOOVE в бизнес-школе Сколково для дополнительного образования бакалавров и магистров. Мы плотно сотрудничаем с ВШЭ — организуем производственные практики, даем проектные задачи для студентов и многое другое. Это укрепляет бренд МТС и вызывает желание пойти к нам на работу, потому что получается, что со студенческой скамьи мы с ребятами вместе.

У нас открыта большая программа оплачиваемых ИТ-стажировок по разным направлениям — от системного администрирования до Big Data. Можно выбрать гибкий график, чтобы совмещать с учебой. Начинающие специалисты получают коммерческий опыт программирования, решая реальные бизнес-задачи и общаются с опытными разработчиками. Нашими стажерами ежегодно становятся более 500 студентов из разных уголков страны – от Калининграда до Владивостока. В среднем 60% из них принимают решение остаться и продолжить карьеру в МТС.

Расскажите про школу МТС Тета

Если коротко, МТС Тета — бесплатные образовательные курсы для ИТ-специалистов разного уровня. В ней есть два больших направления. Первый — обучение собственных сотрудников, где мы запускаем курсы для прокачки наших «джунов» до уровня «миддлов». Или берем более опытных разработчиков, которые хотят перейти в архитектуру — проводим для них такое обучение. Это помогает сэкономить силы на поисках квалифицированных кадров в узких направлениях, которых может быть совсем мало на рынке.

Зачастую проще дообучить сотрудников самостоятельно, чтобы они приобрели необходимые навыки и применили их внутри компании. С другой стороны, школа отлично работает на удержание специалистов. Они могут пойти на бесплатный курс, который поможет изменить вектор развития карьеры: начать больше зарабатывать и перейти на другие проекты.

Участники МТС Тета получают опытных менторов, знакомятся с экспертами из индустрии, а по итогам их ждет готовый проект в портфолио. По факту, мы готовим высококачественные кадры для всего рынка. В итоге мы хотим их обаять и оставить с нами. Не получается? Значит плохо обаяли!

Второе большое направление МТС Тета — обучение студентов и начинающих разработчиков. Есть разные программы: для Golang-разработчиков, аналитиков данных, Java, Frontend, Kotlin и многое другое. В прошлом году 30% участников бесплатной программы обучения языку Go получили и приняли оффер в компанию.

Участники школы получают опытных менторов, знакомятся с экспертами из индустрии, а по итогам их ждет готовый проект в портфолио. По факту, мы готовим высококачественные кадры для всего рынка. Понятно, что в итоге мы хотим их обаять и оставить с нами. Но если не получается — значит плохо обаяли.

Найти, обаять, развивать: как МТС привлекает молодых IT-специалистов и что готова им предложить?

Насколько у вас интересно работать молодым специалистам?

Главное понимать, что интересно новому поколению разработчиков. Когда начинающий специалист выбирает себе работу, он смотрит либо на компании с классными продуктами, которыми будет увлекательно заниматься, либо на компании с сильными экспертами, где получится быстро вырасти. Я уверена, что в МТС есть обе составляющие. Нам удалось собрать одну из самых опытных команд на рынке — разработкой сервисов МТС занимаются настоящие звезды в мире ИТ.

МТС агрессивно расширяется и будет запускать еще огромное количество продуктов в самых разных областях — скучно у нас точно не будет.

Если мы говорим о продуктах, то нам тоже есть чем заинтересовать. Мой личный топ — онлайн-кинотеатр KION. Он интересен, поскольку это трудная задача по CDN — content delivery network. Это когда мы хотим, чтобы фильмы и сериалы воспроизводились с одинаковой скоростью и без задержек одинаково и в Москве, и в Якутии. Для этого по всей России у тебя должна быть сеть дата-центров, между которыми нужно перегонять контент — это хорошая сложная инженерная задача. А еще у кинотеатра продвинутая система рекомендаций, которые тоже интересно обучать и настраивать.

Найти, обаять, развивать: как МТС привлекает молодых IT-специалистов и что готова им предложить?

Это лишь один из десятков сервисов, которые мы разрабатываем. У нас есть облачный сервис Cloud — сложный продукт для высоконагруженных масштабируемых систем — который делают программисты для программистов. Про нашу Big Data можно рассказывать часами — мы имеем огромный массив обезличенных данных и применяем его в разных областях: помогаем ритейлу искать более удачные локации с точки зрения покупательского траффика, делаем таргетированную рекламу более меткой, а рекламные предложения — персонализированнее.

Можно добавить сюда финтех, геоаналитику, интернет вещей, умный дом и разные смелые эксперименты из разряда автоматизации внешнего найма с помощью ML и тому подобные вещи. МТС агрессивно расширяется и будет запускать еще огромное количество продуктов в самых разных областях — скучно у нас точно не будет. И еще важно отметить, что МТС Digital получает все льготы от государства как ИТ-компания — можно рассчитывать на льготную ипотеку и другие бонусы.

Найти, обаять, развивать: как МТС привлекает молодых IT-специалистов и что готова им предложить?

Наши ИТ-специалисты, менеджеры и продуктологи часто объединяются для создания личных проектов. Мы это горячо приветствуем, поощряем и даже запускали проект «Гараж» — это платформа для внутреннего предпринимательства, где можно делиться своими идеями и найти единомышленников в свою команду. Пожалуй, самый яркий сервис, который сделали сотрудники в «Гараже» — сервис GoGym. Это фитнес-маркетплейс разового посещения с поминутным расчетом. Можно выбрать тренажерный зал в своем городе и заплатить не за шесть или 12 месяцев, а только за то время, которое занимался пользователь.

1919
19 комментариев

Что же МТС готов предложить IT специалистам:
- Токсичный менеджмент.
- Адовые процессы.
- Зарплату ниже рынка.
- Бесконечную жопу в огне.
- Весь спектр ощущений от кровавого оффлайн энтерпрайза пытающегося мимикрировать под диджитал смузячечную.

22

А где жопа не в огне? Поделитесь плз ссылочкой

4

Насчет бюрократии отчасти плюсую, но я до МТС стажировался в другой крупной контре, где было тож самое. Да оно и понятно, в целом ничего сложного. По поводу начальства – хз. Лично у меня в MTS Cloud все было ОК, горизонтальная структура команд - общая цель и работа наравне, без душнил среди руководства и главное С АДЕКВАТНЫМИ ДЕДЛАЙНАМИ. В прошлом моим ночным кошмаром были рукойводители меняющие задачи в середине спринта.

3

Комментарий недоступен

Платят ниже рынка, мотивируя это тем, что получите 20% от всего заработанного за год в декабре. Ездишь 3 раза на собеседования, просишь 1 зарплату и делаешь на этом акцент, тебе посылают оффер на 30% меньше запрашиваемой суммы. Удаленки нет, офис в арендуемом коворкинге. Не рекомендую.

9

Это всегда была норма для массового найма, который обычно и практикуют большие конторы, для которых айти это все ещё статья расходов, а не драйвер роста.

1

Сколько раз обращался в тех. поддержку МТС, квалификация нулевая, к слову о кадрах, до сих пор не закрыли мой запрос по моей проблеме уже больше месяца. Позвонил прямо сейчас ещё раз. Сказали заявка не может быть исполнена, так как оператор не спросил адрес дома, а он нужен для прохождения заявки (для решения проблемы он не важен вообще), хотя я звонил уже два раза и тогда мне никто не про какой адрес не говорил. Слили просроченную заявку, говорят давайте оформим заново =)
И кстати, почему операторы МТС говорят, что они не имеют права первыми класть трубку после завершения разговора. Первый раз с таким встретился. Сначала подумал может это хитрый уход от системы оценки после разговора. А Если клиент тролль и просто положит трубку рядом с собой и не будет сбрасывать, что будете делать ? =)

2