Как мы решили создать фриланс-биржу для музыкантов

В первой заметке я расскажу о том, что представляет наша платформа "ХитБит", почему она хороша, а также какие трудности возникали и возникают на этапе реализации проекта.

Это наш красивый сайт. Скоро он будет ещё красивее.
6161

Подскажите, а в чем ключевое отличие от стандартных фриланс бирж, которые охватывают множество направлений, в том числе и музыку?

Не так давно была необходимость поиска специалиста для создания композиции под промо ролик. Воспользовался популярной биржей, достаточно быстро нашел исполнителя и оформил безопасную безопасную сделку. К слову, исполнитель отказался предоставлять авторские права, в следствии чего благодаря функционалу безопасной сделки удалось избежать потерь.

Вот к чему я... Во время поисков композитора у меня не возникло необходимости в какой-то специализированной музыкальной бирже, попросту говоря - проблемы нет, как по мне, ведь стандартные фриланс биржи полностью справляются с этой задачей. Для любого бизнеса, а особенно для стартапа - это очень тревожный звоночек.

Но если отсутствие проблемы, которое скорее всего приведет к смерти стартапа и потерянным временным и денежным ресурсам вас не пугает, вот небольшой список из вещей, которые могут вам повысить шансы на выживание проекта:

1. Безопасная сделка. Это ключевой функционал, которым должен быть на любой бирже, а особенно с вашей специализацией. Музыкальные вкусы у всех разные, вопрос по авторским тонкий, сроки все и всегда срывают. Конфликты и споры неизбежны, вы должны обеспечивать безопасность для заказчиков и исполнителей и модерить решение этих вопросов. Без безопасной сделки в бирже абсолютно нет никакого смысла. Как понимаю, сейчас у вас ее нет

2. UI/UX. Честно говоря, он сейчас ужасный, над ним еще нужно работать и работать. Особенно это касается UX. На небольшом примере, я зарегистрировался и отправил предложение о сделке с левой почтой, меня не просили ее подтвердить. Со всем остальным тоже самое. Огромные карточки, вообще не интуитивный интерфейс, возможности написать отзыв любому исполнителю, без сделки с ним. О всех проблемах с UI/UX и дырах сайта можно писать прям долго, использование биржи - это прям боль.

3. Проблема курицы и яица. Очевидно, что это главный вызов для любого маркетплейса. Как понимаю, заказчиков у вас сейчас нет, но исполнителей с какими-то галочками хватает. Это реальные люди? Вы смогли загнать исполнителей на биржу, зарегистрировать их, сейчас они ждут от вас заказов? Или это ваши аккаунты с стоковыми фотографиями? Не понятен этот момент. Если все таки пустые аккаунты, как вы собираетесь решать проблему курицы и яица?

Решите хотя бы эти 3 проблемы - будут хоть какие-то шансы, чтоб найти свой Product Market Fit и набрать хоть какую-то аудиторию. В текущем же виде это абсолютно нежизнеспособный продукт, как по мне. Но в любом случае - удачи

7

Антон, огромное спасибо за такой развернутый комментарий! Сейчас попытаюсь конструктивно ответить по пунктам.

0.1 Для начала скажу, что фишка нашей площадки именно в завязке на музыкальной тематике. Опять же, не буду придумывать плюсы и просто укажу на успешный опыт Soundbetter. В перспективе было бы здорово привлечь популярных исполнителей, которые будут делать заказы не на условном YouDo, а специализированном для этого сервисе со всеми вытекающими фишками.

1. Безопасная сделка будет одной из ключевых особенностей. В случае споров поддержка сможет проверить насколько были соблюдены условия сделки с обеих сторон, а также выступить гарантом защиты интересов заказчика и исполнителя.

2. Не могу не согласиться. На текущем этапе выглядит сыро, исправляем в режиме LIVE. Постараемся на этапе финального релиза вылечить.

3. Нам удалось привлечь исполнителей на особых условиях. Это действительно реальные люди. Не буду лукавить, их сильно больше чем заказов, но работа и в этом направлении сейчас также ведется.

Еще раз большое спасибо за реакцию, мы будем стараться сделать максимально красиво и не попасть в "плохую статистику" :)

1

Тоже хотел задать этот вопрос, но в принципе почему бы и нет. Это как покупать вино в винном магазине или супермаркете, и там и там возможно, только в первом случае специализация.

Так и тут, на специализированной возможно найдутся более интересные варианты как для заказчика, так и для исполнителя.

1

исполнитель отказался предоставлять авторские права, в следствии чего благодаря функционалу безопасной сделки удалось избежать потерь.

Авторское право ж вроде неотчуждаемо. Получается арбитраж лоханулся на бирже...