Как мы предложили вести ТГ-канал сотрудникам и все получилось
Мы много раз пытались вовлечь сотрудников в контент-маркетинг, но получалось так себе. В январе 2022 года предприняли еще одну попытку и спустя какое-то время поняли – вот оно, наконец-то!
Хотим поделиться своим опытом, как запустить и настроить командную работу в телеграм-канале.
Предыстория
Идея создавать полезные материалы и делиться опытом появилась еще лет 6 назад. Мы хотели системно рассказывать, как решаем задачи бизнеса, разбирать интересные кейсы, делиться своими знаниями.
Попытки были неплохие, статьи получались достаточно обсуждаемыми и полезными. Но все это было очень несистемно.
Статья – это большой труд. Нужно долго и усердно над ней работать, поставить ее первым приоритетом, перепроверить все по 10 раз. Сотрудники уставали от такого затяжного процесса и теряли мотивацию. Хватало максимум на 1 раз.
В итоге получалось так, что контент создавал только основатель компании в своем фейсбуке и на YouTube. Команда же была непричастна к этому процессу.
Попытка №5
В январе 2022 года на одной из общих встреч команды опять подняли тему контента. Поняли, что нас останавливают два вопроса:
- как быстро создавать контент и не перегорать;
- откуда брать идеи для регулярного постинга;
Решили попробовать формат телеграм-канала. Тем более как раз уже был канал @runetlex, который полгода с переменным успехом вел основатель. Канал подразумевает короткие статьи и заметки. Это выглядело отлично, нет длинных статьей = быстрее создается контент.
Но оставался еще вопрос: "Откуда брать идеи?". Если материалы создаются быстро, значит и идей должно быть много.
Решением стало не пытаться придумывать темы, а писать про то, что мы делаем каждый день. У нас 40 клиентов на абонентском обслуживании и районе 30-40 проектов каждый месяц. Получается, что мы ежедневно сталкиваемся с интересными кейсами и решаем их. Почему бы не рассказывать именно о том, что мы прошли на своем опыте, в чем у нас есть экспертность? Звучало как план.
Также у нас много внутренних материалов по внутренним процессам. Например, памятка про то, как проводить созвоны или как передавать задачи коллегам. Вроде не совсем профильная тема, зато раскрывает системность и уровень процессов в компании. Подписчикам может быть интересно.
Так мы решили проблему откуда брать идеи.
Организация процесса
После вопросов “как?” и “что?” нужно было выстроить процесс работы по телеграм-каналу.
Мы разделили задачу на несколько подзадач:
1. Сформировать команду редакции из юристов компании
Тут вообще просто получилось. В январе была не очень большая загрузка, и мы позвали самых незагруженных на тот момент коллег :)
Впоследствии команда немного перетасовалась – кто-то добавился, кто-то ушел. Сейчас авторами выступают 10 человек.
2. Назначить ответственного за работу телеграм-канала
Мы обозначили круг обязанностей: вести доску в трелло по работе редакции, публиковать материалы в канале, создавать конференции в ZOOM для еженедельных встреч и готовить фолоу-ап после них. В общем, нужен был очень системный и инициативный человек. Таким человеком оказался Артур)
3. Понять, какая поддержка нужна авторам и обеспечить ее
Главных проблем оказалось 2: люди не понимают ценность своей работы и то, как об этом интересно рассказать.
Если автор не понимает, что интересного может рассказать, можно посмотреть его задачи за 1-2 недели и гарантированно найти что-то свежее или необычное, с чем мы столкнулись. Показать ему эту задачу и заверить, что это действительно интересно.
Далее нужно придумать, как сделать из этого историю. Тут помогут книжки по сторителлингу. Самая частая фраза на нашей планерке - не хватает истории, это пока просто набор фактов, давай их соединим.
Практика показывает, что за 1-2 месяца упражнений коллеги втягиваются и уже сами генерируют идеи для постов и делают из них рассказы.
4. Понять, как отличаться от других юридических каналов
Мы решили писать только про то, что прошли на своем опыте в работе с клиентами. Мы не публикуем новости, которые можно быстро найти в интернете. Не пересказываем статьи закона. Не пишем о том, как мы участвовали в юридической премии. Это неинтересно. Главная задача – добавить свою экспертизу в каждый материал, т.к. именно это и цепляет читателей.
Теперь в работе телеграм-канала появилась структура, стало понятно, кто и за что отвечает, откуда брать идеи и как превращать их в контент. Такой подход дал свой результат – от месяца к месяцу контент стал становиться регулярней и интересей.
Как работает команда-редакция сейчас
После того, как у нас получилось построить систему, нужно было научиться ее поддерживать. Мы ввели несколько правил:
1. Регулярность материалов
Каждый юрист команды-редакции готовит один пост в неделю или статью / полезный материал за две недели.
- Пост – небольшой материал в несколько абзацев, поэтому на него обычно уходит немного времени. Например, про опасности зеркалить условия договора заказчика на субподрядчика
- Статья – подробный разбор какого-то вопроса. Требует детальной проработки и больше времени. Например, как проверка контрагента оборачивается потерей 50 000 рублей.
- Полезный материал – практическая памятка / шаблон. Например, памятка по отсрочку ИТ-специалистов от армии
- Ну и конечно небольшие шутки, например про открытые лицензии
Конечно оказалось, что этот темп могут выдержать далеко не все. Поэтому чуть снизили требования и после поста или статьи автор как правило неделю “отдыхает” и набирается новых идей и вдохновения. Когда отдыхать начинают уже примерно все, приходится доставать из закрамов старый контент, например ранее снятое видео. Как хорошо, что они у нас есть.
2. Еженедельные созвоны в Zoom
Такие встречи полезны по нескольким причинам:
- Когда нет идей. Если юрист в команде-редакции не знает, о чем написать материал, то на созвоне мы всей командой помогаем найти тему. Чаще всего отталкиваемся от того, чем юрист занимался на последних неделях и раскапываем интересные кейсы. Наш главный принцип – «надо искать необычное в обыкновенном»
- Когда рутина затягивает. Когда накопилось много задач по клиентам, задачи редакции обычно уходят на второй план. А такой еженедельный созвон помогает встряхнуться и зарядиться энергией, чтобы правильно распределить время и не запустить работу команды-редакции.
3. Ведение доски
Доска – удобный инструмент организации любого процесса. С помощью нее мы видим:
- сколько сейчас материалов в работе
- сколько материалов мы выпустим на неделе
- каких форматов давно не было
- “общую успеваемость” по дедлайнам
- все материалы, которые мы выпускали в канале
Очевидные и неочевидные плюсы канала
- Сотрудники начинают больше ценить то, что делают
- Сотрудники лучше и понятней пишут
- Клиенты читают канал и в разговорах ссылаются на наши посты
- Растет узнаваемость компании
- Планерки – это очень весело и объединяет
- Растет наша база знаний
Что дальше
1. Безусловно будем наращивать аудиторию, как клиентов, так и коллег
2. Попробуем развивать другие форматы, некоторые даже уже начали: видео-советы, онлайн-трансляции, философские посты о бизнесе, подкаст.
3. Хотим больше рассказывать о команде и о сотрудниках, чтобы клиенты видели – мы живые люди) В каждом посте мы упоминаем автора пост, но хочется и дальше развивать эту тему
Спасибо всем, кто дочитал, надеемся оказалось полезно. Будем рады вашим предложениям, комментариям и замечаниям.
Авторы: Валентина Виноградова, Павел Мищенко
Будем рады видеть в телеграм-канале :)