{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как мы предложили вести ТГ-канал сотрудникам и все получилось

Мы много раз пытались вовлечь сотрудников в контент-маркетинг, но получалось так себе. В январе 2022 года предприняли еще одну попытку и спустя какое-то время поняли – вот оно, наконец-то!

Хотим поделиться своим опытом, как запустить и настроить командную работу в телеграм-канале.

Предыстория

Идея создавать полезные материалы и делиться опытом появилась еще лет 6 назад. Мы хотели системно рассказывать, как решаем задачи бизнеса, разбирать интересные кейсы, делиться своими знаниями.

Попытки были неплохие, статьи получались достаточно обсуждаемыми и полезными. Но все это было очень несистемно.

Статья – это большой труд. Нужно долго и усердно над ней работать, поставить ее первым приоритетом, перепроверить все по 10 раз. Сотрудники уставали от такого затяжного процесса и теряли мотивацию. Хватало максимум на 1 раз.

В итоге получалось так, что контент создавал только основатель компании в своем фейсбуке и на YouTube. Команда же была непричастна к этому процессу.

Попытка №5

В январе 2022 года на одной из общих встреч команды опять подняли тему контента. Поняли, что нас останавливают два вопроса:

  • как быстро создавать контент и не перегорать;
  • откуда брать идеи для регулярного постинга;

Решили попробовать формат телеграм-канала. Тем более как раз уже был канал @runetlex, который полгода с переменным успехом вел основатель. Канал подразумевает короткие статьи и заметки. Это выглядело отлично, нет длинных статьей = быстрее создается контент.

Но оставался еще вопрос: "Откуда брать идеи?". Если материалы создаются быстро, значит и идей должно быть много.

Решением стало не пытаться придумывать темы, а писать про то, что мы делаем каждый день. У нас 40 клиентов на абонентском обслуживании и районе 30-40 проектов каждый месяц. Получается, что мы ежедневно сталкиваемся с интересными кейсами и решаем их. Почему бы не рассказывать именно о том, что мы прошли на своем опыте, в чем у нас есть экспертность? Звучало как план.

Также у нас много внутренних материалов по внутренним процессам. Например, памятка про то, как проводить созвоны или как передавать задачи коллегам. Вроде не совсем профильная тема, зато раскрывает системность и уровень процессов в компании. Подписчикам может быть интересно.

Так мы решили проблему откуда брать идеи.

Организация процесса

После вопросов “как?” и “что?” нужно было выстроить процесс работы по телеграм-каналу.

Мы разделили задачу на несколько подзадач:

1. Сформировать команду редакции из юристов компании

Тут вообще просто получилось. В январе была не очень большая загрузка, и мы позвали самых незагруженных на тот момент коллег :)

Впоследствии команда немного перетасовалась – кто-то добавился, кто-то ушел. Сейчас авторами выступают 10 человек.

2. Назначить ответственного за работу телеграм-канала

Мы обозначили круг обязанностей: вести доску в трелло по работе редакции, публиковать материалы в канале, создавать конференции в ZOOM для еженедельных встреч и готовить фолоу-ап после них. В общем, нужен был очень системный и инициативный человек. Таким человеком оказался Артур)

3. Понять, какая поддержка нужна авторам и обеспечить ее

Главных проблем оказалось 2: люди не понимают ценность своей работы и то, как об этом интересно рассказать.

Если автор не понимает, что интересного может рассказать, можно посмотреть его задачи за 1-2 недели и гарантированно найти что-то свежее или необычное, с чем мы столкнулись. Показать ему эту задачу и заверить, что это действительно интересно.

Далее нужно придумать, как сделать из этого историю. Тут помогут книжки по сторителлингу. Самая частая фраза на нашей планерке - не хватает истории, это пока просто набор фактов, давай их соединим.

Практика показывает, что за 1-2 месяца упражнений коллеги втягиваются и уже сами генерируют идеи для постов и делают из них рассказы.

4. Понять, как отличаться от других юридических каналов

Мы решили писать только про то, что прошли на своем опыте в работе с клиентами. Мы не публикуем новости, которые можно быстро найти в интернете. Не пересказываем статьи закона. Не пишем о том, как мы участвовали в юридической премии. Это неинтересно. Главная задача – добавить свою экспертизу в каждый материал, т.к. именно это и цепляет читателей.

Теперь в работе телеграм-канала появилась структура, стало понятно, кто и за что отвечает, откуда брать идеи и как превращать их в контент. Такой подход дал свой результат – от месяца к месяцу контент стал становиться регулярней и интересей.

Как работает команда-редакция сейчас

После того, как у нас получилось построить систему, нужно было научиться ее поддерживать. Мы ввели несколько правил:

1. Регулярность материалов

Каждый юрист команды-редакции готовит один пост в неделю или статью / полезный материал за две недели.

Конечно оказалось, что этот темп могут выдержать далеко не все. Поэтому чуть снизили требования и после поста или статьи автор как правило неделю “отдыхает” и набирается новых идей и вдохновения. Когда отдыхать начинают уже примерно все, приходится доставать из закрамов старый контент, например ранее снятое видео. Как хорошо, что они у нас есть.

2. Еженедельные созвоны в Zoom

скриншот напоминание о встрече

Такие встречи полезны по нескольким причинам:

  • Когда нет идей. Если юрист в команде-редакции не знает, о чем написать материал, то на созвоне мы всей командой помогаем найти тему. Чаще всего отталкиваемся от того, чем юрист занимался на последних неделях и раскапываем интересные кейсы. Наш главный принцип – «надо искать необычное в обыкновенном»
  • Когда рутина затягивает. Когда накопилось много задач по клиентам, задачи редакции обычно уходят на второй план. А такой еженедельный созвон помогает встряхнуться и зарядиться энергией, чтобы правильно распределить время и не запустить работу команды-редакции.

3. Ведение доски

Доска – удобный инструмент организации любого процесса. С помощью нее мы видим:

  • сколько сейчас материалов в работе
  • сколько материалов мы выпустим на неделе
  • каких форматов давно не было
  • “общую успеваемость” по дедлайнам
  • все материалы, которые мы выпускали в канале
скриншот, как выглядит доска

Очевидные и неочевидные плюсы канала

  • Сотрудники начинают больше ценить то, что делают
  • Сотрудники лучше и понятней пишут
  • Клиенты читают канал и в разговорах ссылаются на наши посты
  • Растет узнаваемость компании
  • Планерки – это очень весело и объединяет
  • Растет наша база знаний

Что дальше

1. Безусловно будем наращивать аудиторию, как клиентов, так и коллег

2. Попробуем развивать другие форматы, некоторые даже уже начали: видео-советы, онлайн-трансляции, философские посты о бизнесе, подкаст.

3. Хотим больше рассказывать о команде и о сотрудниках, чтобы клиенты видели – мы живые люди) В каждом посте мы упоминаем автора пост, но хочется и дальше развивать эту тему

Спасибо всем, кто дочитал, надеемся оказалось полезно. Будем рады вашим предложениям, комментариям и замечаниям.

Авторы: Валентина Виноградова, Павел Мищенко

Будем рады видеть в телеграм-канале :)

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Nickolai Vasiliev

Добрый день! Интересный кейс - спасибо!

Понимая, насколько, как правило, загружены юристы, вопрос: как вы оцениваете эффекты, которые приносит данная активность? В плане маркетинга (ведь он основной?), личная удовлетворённость, раскрутка персонального бренда юриста, что-то ещё?

Также интересно узнать, есть ли финальная доработка текстов внешним корректором? Часто слог юристов перегружен профессионализмами, из-за чего их тексты бывает тяжеловато читать.

Ответить
Развернуть ветку
Диана Кудряшова

Внешнего редактора не привлекаем, эту роль у нас выполняет партнер, Павел.

Насколько он справляется с тем, чтобы скорректировать нашу речь - можете оценить сами) Все посты в тг Runetlex написаны юристами, как и эта статья)

Ответить
Развернуть ветку
Nickolai Vasiliev

Спасибо за ответ. На часть вопросов ;). Про эффекты ничего не написали :).

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Донской

А сотрудники-то какую мотивацию в этом видят? Денежная есть хоть? Или это так, просто дополнительная работа потому что так захотелось? Об этом почему-то ни слова

Ответить
Развернуть ветку
Диана Кудряшова

Обсуждали недавно с командой редакции, что же нас заставляет писать статьи и делать дополнительную работу по каналу.

И вот наш топ мини-мотиваций:
1. Поддержка команды
2. Желание поделиться пользой с людьми
3. Отвественность перед редакцией
4. Упоминание имени в постах
5. Лайки и просмотры
6. Пообщаться в комментариях
7. Причастность к важному проекту компании

Денежная мотивация - скорее бонус. Изначально мы ее не проговаривали и не за ней шли, она оказалась приятным сюрпризом)

Ответить
Развернуть ветку
Рунетлекс
Автор

Денежная мотивация за статьи есть, за короткие заметки – скоро введем, пора.
Обязаловки как таковой нет, можно спокойно сказать, что времени/интереса нет и не писать в принципе. Стартовая мотивация – научиться понятно и интересно писать, дальше эффект интереса и коллектива.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда