Договор на SMM для фрилансера с шаблоном

Пару лет назад мы разместили у себя на сайте услугу «Разработка договора для SMM». По количеству запросов и звонков эта была очень популярная услуга. Правда итоговых заказов не было.

В закладки
Аудио

Исходя из этого опыта, я сделал два вывода:

  • Есть много людей, которые хотят получить такой договор.
  • Так как эти люди в большинстве своём фрилансеры, они не наша целевая аудитория и не готовы заплатить за работу обозначенную цену.

Услугу с сайта мы сняли, но зарубка в памяти осталась. И вот, наконец-то.

Мы разработали базовый договор для SMМ, а также небольшую инструкцию по его применению. Пользуйтесь на здоровье :)

Если вы немножко терпеливы, почитайте текст ниже, он раскрывает некоторые особенности документа. Далее тезис и небольшое пояснение.

Рамочный договор

Во-первых есть разные виды SMM-услуг, на каждую из них будет глупо делать отдельный договор. Во-вторых удобно подписать договор с клиентом один раз, а потом в зависимости от разных задач просто подписывать новое приложение. Рамочный договор определяет все общие условия взаимодействия сторон, а специфику отношений (объем, сроки, стоимость услуг, порядок их оплаты и др.) стороны должны предусмотреть в приложениях.

Куда смотреть: первый раздел договора.

Нюансы SMM-услуг

Мы не очень любим раздел «обязанности сторон» и стараемся его избегать. Однако в данном случае он будет удобен. Применять договор будут люди с совершенно разным уровнем юридической квалификации и вносить какие-то изменения или дополнения через раздел будет проще.

Куда смотреть: второй раздел договора.

Автоматическое подписание актов

Бывает, что исполнитель оказал услуги и направил заказчику акт, однако тот всеми силами пытается уклониться от его подписания. Для таких случаев мы добавили пункт про автоматическое подписания актов. Даже если заказчик не подпишет акт вообще, по истечении срока для приёмки услуги будут считаться принятыми им без возражений, а акт подписанным.

Куда смотреть: пункт 4.4 договора.

Электронная коммуникация

На дворе 2019 год, поэтому вся работа идёт или по электронной почте, или в СРМ, или в мессенджерах. Мы предусмотрели такую возможность в договоре. А ещё можно подписать договор путём обмена сканами по электронной почте. Главное: укажите аккаунты, почты, телефоны в реквизитах.

Куда смотреть: девятый раздел договора.

Ограничение ответственности

Договор в первую очередь ориентирован на фрилансеров, суммы по нему будут небольшие, поэтому решили ограничить ответственность исполнителя стоимостью услуг по приложению

Куда смотреть: пункт 6.2 договора.

Автопродление сроков

Исполнителю для оказания услуг могут потребоваться материалы (текстовые, видео, аудио), согласование размещаемого контента, ответы на возникающие вопросы.

Заказчик может каким-либо способом задерживать выполнение таких действий, и тогда у исполнителя возникает риск просрочки по договору. Поэтому мы предусмотрели увеличение срока оказания услуг на период задержки заказчиком исполнения своих обязательств

Куда смотреть: пункт 10.3 договора.

Надеемся, что наш договор окажется полезным в работе. Будем рады обратной связи.

Возможно вам будут интересны наши другие статьи на vc.ru:

Больше полезной информации о договорах можно найти на YouTube-канале и в Telegram.

Анастасия Тимакова, Павел Мищенко, юристы Runetlex.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Павел Мищенко", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u043e\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440","smm"], "comments": 19, "likes": 26, "favorites": 247, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 87044, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 08 Oct 2019 16:55:38 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 87044, "author_id": 5704, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/87044\/get","add":"\/comments\/87044\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/87044"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199120, "last_count_and_date": null }
19 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Супер! Спасибо
Т.к. услуг может быть несколько, то я их в Приложении оформляю таблицей, в которой указываю № п/п / Вид услуги / Стоимость / Ставка НДС, % (у меня без НДС, так и пишу "без НДС) / Сумма НДС (-) / Всего с НДС. И стока "Итого". Ниже прописываю ещё раз сумму цифрами и прописью. 

Ответить
0

Можно колонки с НДСом убрать, указав о его отсутствии отдельным пунктом. А вместо этих колонок можно добавить информацию со сроками, если для каждого вида работ-свой срок. А если работы идут поэтапно, то сроки лучше указывать не датами, а в формате "5 дней с момента окончания и сдачи-приемки услуг по этапу 2", так надежней.
Ну это так, несколько советов, возможно мимо :)

Ответить
1

Отличные советы, кстати) Спасибо!)) 

Ответить
2

Огонь! Пошарил знакомым спецам.

Ответить
2

Классно! Спасибо.

Ответить
1

Я бы Контент увязал бы с п.10.1, и момент перехода прав увязал бы не только с Актом, но с фактом создания Контента, и форму Акты бы посмотреть, иначе много-много рисков возникает у Заказчика.

Ответить
0

С точки зрения заказчика - согласен. Но мы ориентировались на исполнителя больше.

Ответить
1

Такая размытая "ориентация" совершенно не на пользу Исполнителя.
Если (точнее так всегда) целью SMM продвижения является создание и размещение Контента и Акты это не подтверждают, то Заказчик вправе вернуть средства за не оказанные услуги.

Ответить
0

Не очень понял почему, простите.

Ответить
0

Если (точнее так всегда) целью SMM продвижения является создание и размещение Контента и Акты это не подтверждают, то Заказчик вправе вернуть средства за не оказанные услуги.

Ответить
2

Помимо актов в нашем случае есть переписка, которая является юридически значимой.  Само по себе оформление акта - уже событие для фрилансера. Перечисление всего объема услуг фрилансером утопично. Поэтому договор предусматривает более лайтовую версию. 

Ответить
0

А как насчет применения квалифицированной электронной подписи, это ведь все упростит в разы?

Ответить
1

К моему большому сожалению ее в реальности нет у исполнителей :(  Ну и если мы так напишем - то они просто это не будут использовать.  А вот мессенджеры, почты - сплошь и рядом используют. А в договоре про это, как правило, не слово. 

Ответить
1

Сохранил. 

Но почему бы не сделать в формате одного документа Договор-счет-акт? 

Ответить
0

Это немного разные инструменты. 
Договор-счет-акт как правило для разовых работ на небольшие суммы.
Этот договор более универсален, более понимаем и принимаем контрагентом, в нем больше возможности для маневра. 
Ну и рамочный характер позволяет согласовать его, далее просто направляя приложения.
Вот кстати при должных умениях можно приложение переделать в приложение/счет, чтобы не подписывать его.

Ответить
1

Спасибо! Поделилась ссылкой в канале для фрилансеров: https://tele.click/digitalbroccoli 

Ответить
0

ее, круто! спасибо!

Ответить
1

Отлично! Наконец-то полезный контент на VC. Пульнул себе на канал: https://ttttt.me/fro1ch

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }