6. Готовность давать/получать фидбек.На словах все просто, а на деле мало кто готов конструктивно указать на недоработки или лишний раз признать чужие заслуги, не говоря уже о том, чтобы без ущерба для собственной психики воспринять отказ.Пример: вы пришли к боссу просить повышение зп и получили отказ. Ваша реакция: уйдете, хлопнув дверью кабинета (агрессор)? Будете долго жаловаться домашним на начальника-*удака (жертва)? Спросите, что можно сделать, чтобы выйти на новый уровень и когда можно вернуться к обсуждению (ассертивность)?Про ассертивность можно говорить еще много, но основную суть вы точно уловили.
Ассертивность - это, по-моему, отстаивание границ адекватными ситуации методами и способами.
Поэтому согласилась с тезисами, но не со всеми примерами якобы ассертивных действий.
Например, во втором случае, если коллега сорвал дедлайн, то почему за него должны делать/переделывать другие? Ассертивно? Нет.
То же в конфликте - если попадаешь внутрь чьей- то истерики или неготовности к диалогу - какой смысл разумно доносить доводы? Ассертивно - дождаться окончания истерики в спокойном месте, обратиться к внешним арбитрам или что- то еще.
В шестом случае - при отказе в повышении без внятного обоснования ассертивно задуматься о смене работы или обратиться к начальнику повыше.
Наталья, здесь, конечно, бескрайнее поле для обсуждений. Во втором случае, если проект ваш, то вы больше всех и заинтересованы в сроках. Это больше про выбор- тратить время на разборки или обвинения или перейти к продуктивной части процесса.
В кейсе с повышением зп можно, конечно, задуматься и о смене работы, но если на текущем месте все ок, то ассертивность- это про то, как добиться взаимовыгодного сотрудничества и хороших результатов для себя (в виде прибавки) и бизнеса/начальника (в виде доп проектов или усиления компетенций). Во многих компаниях обращение к начальнику повыше не идет на руку ни сотруднику, ни его непосредственному руководителю- хождение через голову начальника- плохая корпоративная практика.
очень трудно занять позицию между жертвой и агрессором, вот над этим нужно много работать
Очень полезная тема. Кажется, какой-то базис ассертивного поведения может быть основан на развитии эмоционального интеллекта, чтобы понимать и отслеживать свои реакции/эмоции и своих коллег.