Почему крупные издательства не любят фантастику

Да, к сожалению. Тиражи писателей-фантастов неуклонно падают. 2000-3000 экземпляров. И те не продать. Разумеется, авторы чихвостят издателей за то, что те не вкладываются в рекламу, не заваливают их книгами все магазины и не хотят продвигать. Вишенкой на торте - аааа, все пропало! Бумажные книги уходят в прошлое! Мы электронкой больше зарабатываем!…

1414

Здесь причина в другом. Не совпадение желаемого и реального. С обеих сторон, причём. И антагонизм. Издатель хочет, чтобы автор строчил бестселлеры за 30 копеек и зависел от издательства (был рыбкой на крючке). При этом Издатель будет продавать его труд за баснословные деньги. Автор же хочет, чтобы издатель за бесплатно печатал его книги и как то продвигал и платил ему бешенный роялти.

И если раньше автор зависел от издателя, то теперь нет. Он двигает себя сам, через соц.сети, через авторские площадки. Он может найти выгодное для него издательство (если, ему нужно некое количество печатных книг, например родителям подарить, поклонников порадовать, сделать призом в розыгрыше).

Издатели многие этого не понимают. Что мир изменился, поэтому многие уходят с рынка, а может их и, вообще, скоро не станет.

Самое главное, что они не хотят меняться, они не понимают причины, почему всё меняется и доходы падают. У них автор виноват, что уводит у них своих поклонников в сеть.

Просто зачем покупать книгу у издательства за 800 рублей, когда можно купить её напрямую у автора за 600 рублей и качество такой книги чаще бывает лучше?

Но в то же время работая с крупным издательством автор быстрее сможет достигнуть известности и постоянного спроса на свои работы.

Не совсем так. Маленькие издательства поглощаются холдингом ЭКСМО-АСТ. Покупают их редакторские коллективы, портфель. Бумажные книги никуда не исчезают, доходы ЭКСМО-АСТ каждый год растут.
Что касается отечественных авторов. Они - очень небольшая доля в доходах издательства. Книги российских авторов, художественная литература, продаются значительно хуже, чем иностранных. И этому есть объяснение. Мировой рынок больше, авторов больше. Выбрать есть из чего. К тому же, к нам попадают уже обкатанные на западном рынке бестселлеры и они высокого качества. Поэтому им даже продвижение особое не нужно.
По факту, издательство ищет новые имена, не уступающие по качеству иностранным. Но у нас их очень-очень мало.

1