Почему сервисов для учёбы очень много, а прорывов всё нет

Про нехватку метрик и «косметику» под видом революций рассказывает управляющий партнёр онлайн-школ Skyeng и Skysmart Александр Ларьяновский.

Unsplash
3030

Продолжу посыл первых двух комментаторов. Метрики можно придумать, когда есть понятная цель. А в чем цель образования как общественного института? Да нет ее толком! Через 20 лет сколь-нибудь всеобщее образование будет общественно бесполезным. Потребителю достаточно уметь читать и считать. А 95% людей будущего - потребители, оставшихся пяти процентов экономике хватит для развития. Автор точно подметил, что у 70% клиентов болью является не дефицит скилов, а тщеславие. Так вот, этот показатель будет расти вплоть до 95%. И система образования будущего четко распадется на две части: "клубную", узкую ради скилов, и массовую ради самомнения. (На эти части уже распалась, например, литература, и многие другие общественные сферы.) Крупные проекты, конечно, будут в массовом сегменте. Ну вот как тиражи в литературе: у той, что имеет шанс остаться на века как культурный артефакт, они в десятки раз ниже, чем у сиюминутной попсы.
Отсюда вывод: проекты edtech должны учиться создавать симулякры, в извнстном смысле разводить, дурить клиента, создавая у него чувство удовлетворенности, причастности, собственной крутизны и прочее. Именно нехватка ЧСВ является основной болью, которую будет лечить образование через 20 лет. Начинать искать ниши и строить компании, которые в этом светлом будущем будут лидерами в сфере образования, потому что лучше конкурентов сумеют убеждать клиента, что он якобы научился чему-то и стал теперь круче всех яиц, можно уже сейчас.

Ответить