Почему в образовании во всем мире до сих пор не случилось прорыва? Мы, в эдтехе, можем сколько угодно надувать щёки, делая вид, что делаем что-то революционное, но это, по большому счёту, косметические изменения. Не считать же прорывом передачу данных из одной точки в другую. А мы же ЭТО называем «новыми технологиями» в обучении, собственно.
Я считаю, что революция случится после того, как мы научимся идентифицировать в человеке Потребность в образовании в моменте и самое важное, когда сам человек с помощью этого продукта сможет определить, чем он хочет заниматься следующие н лет. Отсюда уже вырастает образование, поскольку важно не чему и как ты обучаешься, а зачем, для чего. Согласен с первым комментарием, вопрос в мотивации, а она возникает из самоопределения.
Почему нет прорывов? Да ведь это очень просто.
Потому что те, кто хотят учиться по-настоящему, прекрасно обходятся сами, без репетиторов, "кривой обучения", даже без технологий (хотя с ними, безусловно, удобнее) - никакие прорывы им просто не нужны.
А те, кто учатся только потому, что надо (родители давят, армия светит и т.д.) - их рассматривают как дойных коров, ради которых нет смысла изобретать что-то принципиально новое, достаточно изобрести такое, что принесет деньги.
Чтобы был прорыв, надо менять систему образования в целом. И не на бумаге, не реформы там всякие, а взгляд на образование. Чтобы в школах учили не теорему о равнобедренном треугольнике, а тому, что пригодится в жизни, учили не заучивать наизусть, а думать, анализировать, синтезировать, искать смысл, понимать себя и других... вот тогда будет и смысл в прорывах, и будут сами прорывы.
аминь, брат, святая правда!
Думаю, что основная проблема в мотивации. Зачем жопу рвать на британский флаг, когда можно не сильно напрягаться и иметь приемлемый доход?
Но ведь есть хорошие примеры в EdTech, например:
https://www.riiidlabs.com/home
Максимизировать скор за экзамен, за ограниченное время, при этом находить уникальный путь, который сохранит мотивацию ученика.
Продолжу посыл первых двух комментаторов. Метрики можно придумать, когда есть понятная цель. А в чем цель образования как общественного института? Да нет ее толком! Через 20 лет сколь-нибудь всеобщее образование будет общественно бесполезным. Потребителю достаточно уметь читать и считать. А 95% людей будущего - потребители, оставшихся пяти процентов экономике хватит для развития. Автор точно подметил, что у 70% клиентов болью является не дефицит скилов, а тщеславие. Так вот, этот показатель будет расти вплоть до 95%. И система образования будущего четко распадется на две части: "клубную", узкую ради скилов, и массовую ради самомнения. (На эти части уже распалась, например, литература, и многие другие общественные сферы.) Крупные проекты, конечно, будут в массовом сегменте. Ну вот как тиражи в литературе: у той, что имеет шанс остаться на века как культурный артефакт, они в десятки раз ниже, чем у сиюминутной попсы.
Отсюда вывод: проекты edtech должны учиться создавать симулякры, в извнстном смысле разводить, дурить клиента, создавая у него чувство удовлетворенности, причастности, собственной крутизны и прочее. Именно нехватка ЧСВ является основной болью, которую будет лечить образование через 20 лет. Начинать искать ниши и строить компании, которые в этом светлом будущем будут лидерами в сфере образования, потому что лучше конкурентов сумеют убеждать клиента, что он якобы научился чему-то и стал теперь круче всех яиц, можно уже сейчас.
Спасибо автору за размышления.
Мне понравился пункт про то, что должно быть "на входе". Мне кажется, что это очень глубокая тема и мы можем раскрыть ее гораздо глубже.
Действительно, "на входе" у нас молодые люди с багажом теоретических знаний о мире, большинство из которых планирует двигаться по заранее выстроенной для них траектории жизни "школа-институт-карьера". Для огромной страты населения образование заканчивается вместе с дипломом, отсюда недостаток мотивации на продолжение образование.
Представьте, что было бы, если бы самопознание и психология преподавались и прорабатывались в школе с такой же серьезностью, как математика с литературой? Возможно, нам и не нужно грузить память детей огромным количеством информации, а вместо этого развивать их практические навыки и "точить топор" (по известной притче).
В таком раскладе, с должной мотивацией и пониманием себя и своей стратегии, мы получим людей, которые сами будут формировать более внятный спрос на качество образования, и как следствие, более точные метрики успеха в разных сферах образования.
В общем еще раз спасибо за стимуляцию мыслительного процесса!
Мы с Вами коллеги по цеху